11 августа в нашем городе состоялось большое шоу автоспорта «Nismo G-Drive». Среди участников шоу – первый победитель проекта Nissan GT Academy в России в 2012-м году, а теперь уже профессиональный гонщик, имеющий контракт с командой Nismo Nissan - Марк Шульжицкий. Нам удалось поговорить с Марком о том, как он стал автогонщиком, и задать ему несколько вопросов.
Досье: Марк, 24 года - обычный парень из Владивостока. С 9 лет занимался картингом, участвовал в любительских соревнованиях Time attak в родном городе. Победитель проекта Nissan GT Academy в России в 2012 году, серебряный призер гонки «24 часа Дубая». В 2013 году он выступает в двух чемпионатах: FIA GT и Blancpain Endurance Series на Nissan GT-R Nismo GT3.
MyAG.RU: Марк, скажи пожалуйста, Новосибирск уже второй город, где проводится «Nismo G-Drive Show». Является ли для тебя участие в этом шоу какой-либо тренировкой, или тебе придется потом наверстывать упущенное время для участия в соревнованиях?
Марк Шульжицкий:
Сложно сказать, что это тренировка, здесь нет как таковой трассы, но в промежутках между такими городами я все равно тренируюсь, у меня есть тренировочная программа. Я плотно занимаюсь и физической подготовкой. Тренируюсь на симуляторах, отрабатываю трассы, которые у меня будут в будущем в этом сезоне. Для меня участие в шоу больше все-таки удовольствие, здесь нет такого напряжения, как в гонках. Я все делаю в удовольствие, в радость, для себя и окружающих. Мне нравится, чем я занимаюсь.
MyAG.RU: Сейчас везде говорят о том, что ты попал в команду Nissan и победил в GT Academy, только потому, что ты был геймером. Автоспортивное прошлое упоминают нечасто. Скажи, много ли ты на самом деле уделял времени играм? То, что ты увлекался картингом с детства и участвовал в любительских соревнованиях, сильно повлияло на твою победу?
Марк Шульжицкий: В детстве я, конечно, много играл во всевозможные гоночки, но во взрослом возрасте нельзя сказать, что я прямо был злостным геймером: у меня не так много свободного времени было: работа, учеба. Любой опыт вождения мне помог. Повлияло и огромное желание вырваться и попробовать погонять на более высоком уровне в Европе, например. Если бы не я занимался картингом или не водил авто, у меня было бы, конечно, меньше шансов на победу. И хочу посоветовать на будущее, если кто-то хочет пойти по тому же пути, нужно как можно больше ездить на чем угодно. Это может быть и прокатный картинг, и любительские любые соревнования – главное опыт.
MyAG.RU: До того как ты попал в команду Nissan, какой автомобиль водил?
Марк Шульжицкий: У меня была Mazda МХ-5 старенькая, я был студентом, сами понимаете, денег было не много. Это простой и юркий автомобиль.
MyAG.RU: Так понимаю, это автомобиль с правым рулем? Сейчас идет большая полемика, что правый руль, это плохо, а левый хорошо. Как ты считаешь, положение руля действительно влияет на управляемость и безопасность?
Марк Шульжицкий: Для меня действительно обидно, что это идет на уровне государства. Многие люди на Дальнем Востоке лишились работы, из-за таких настроений. Нельзя сказать, что правый руль опаснее левого. Любая машина опасна – это источник повышенной опасности, что вы хотите? Нельзя же вообще запретить автомобили. На самом деле не имеет значения правый руль или левый: если Вы ездите аккуратно и по правилам, соблюдаете скоростной режим, то все будет безопасно, я вас уверяю. А если нарушать правила, ездить по встречке, то тоже неважно какой руль – такая манера езды непременно приведет к аварии. Это мое мнение как профессионала. У нас во Владивостоке большинство машин с правым рулем. И здесь, в Новосибирске, очень много праворульных автомобилей. Я был очень удивлен, когда увидел. Я прямо почувствовал себя как дома.
MyAG.RU: В Англии все машины с правым рулем. Наверняка встречаются и машины с левым рулем? Есть ли там какие-то сложности с такими автомобилями?
Марк Шульжицкий: Я сам в Англии езжу и тренируюсь на машине с левым рулем. Мы ездим и не знаем никаких бед и проблем. Мало того, нигде в Европе нет такого, чтобы говорили о том, что неправильно и небезопасно ездить на машине с другим рулем. Мне кажется это все неправильно все эти запреты.
MyAG.RU: Марк, вот дед у тебя коллекционирует как раз наоборот русские автомобили, раритеты. Как вообще твоя семья влияла на твои интересы?
Марк Шульжицкий: Да, это так, он создал «Музей Авто/Мото Старины» во Владивостоке. Он находил машины по деревням, ему их отправляли из регионов России. Я им горжусь, что он за свою жизнь столько сделал. В коллекции более 50 автомобилей и больше 100 мотоциклов. Все старинное, все отреставрированное, на ходу, все оригинальное. Дед и мой отец, и еще механики реставрировали их своими руками. Очень хороший музей. Любой может прийти и посмотреть за небольшую плату.
MyAG.RU: Но ты не заболел коллекционированием раритетов, тебя больше на скоростные машины потянуло?
Марк Шульжицкий: Так получилось, что с детства у нас в семье постоянно кто-то занимается авто- или мотоспортом. Вот, например, мой дед занимался мотокроссом. Мой отец любил автогонки, картинг. И когда я рос, у меня не было возможности заниматься чем-то другим, даже вопроса такого не возникло, чем я буду заниматься. Я всегда гулял вокруг машин, возился с техникой, я чувствую себя комфортно в этой среде. Когда мне было 8 лет, мой отец привел меня на картинг, а потом и сделал карт для меня.
MyAG.RU: А у тебя не возникало такой мысли, что раз ты вырос в такой автомобильной семье, то и имя тебе дали такое «автомобильное».
Марк Шульжицкий: (смеется) возникало, я спрашивал у родителей, вроде нет, не поэтому.
MyAG.RU: Удалось ли прокатиться уже по Новосибирску, какие впечатления от города?
Марк Шульжицкий: удивило, что город очень большой, не ожидал. Город понравился, видно, что он развивается. Кстати, дороги у вас не такие уж плохие, в Омске гораздо хуже, например.
MyAG.RU: И, напоследок, есть у тебя какая-то цель или мечта, может быть конкретная гонка?
Марк Шульжицкий: Очень сильно хочу проехать гонку «24 часа Ле-Мана», это моя цель на данный момент.