22-23 сентября в Новосибирске на территории городского
аэропорта состоялась двухдневная NSK Дрифт Битва 2012. Неожиданно
избалованные этим летом соревнованиями в этом виде спорта новосибирцы с удовольствием пришли
поболеть за «своих» и «заезжих» участников. Организатором мероприятия был
спортсмен-дрифтер из Иркутска Антон Михайлов, который совместил в себе 2 роли,
выступив в качестве пилота в классе «PRO». Два
"жарких" осенних дня пролетели
на одном дыхании для всех.
Пилоты прибыли еще накануне и готовились к тренировочным заездам, как
выяснилось, что часть техники в пути повреждена: у одного пробит поддон,
другие залили свечи и заводились кто с толкача, а кто катался на
веревке по будущей трассе. Механики и пилоты шутили, но напряжение не
покидало участников, - как-то сложится завтрашний день?

И вот, первый день соревнований. Почти все
технически готовы, и только одна команда еще собирает редуктор "на
коленке" - японцы бы плакали слезами умиления от тихого шока. Вот они -
будни дрифтеров. Красивое шоу для зрителей на самом деле является
результатом огромного труда пилотов, механиков
и организаторов.

В первый день выступали пилоты в классе «STREET». Не все заезды радовали
техникой. Удача, наконец, улыбнулась Ивану Санькову из Новосибирска на
его
шустрой Супрой – 1 место, 2е-место занял Семён Дубовской (Тойота
Альтеза) из
Томска, которому "повезло" встретиться с "магазинчиком" на прошлых
соревнованиях. 3е место за Александром Головачевым (Тойота Альтеза) из
Новосибирска. Молодцы, ребята! И, хотя награждение прошло за пределами
зрительских глаз, - пилоты радовались, как дети.

В этот же день прошли тренировочные и показательные заезды класса «PRO».
Гонщики показали как выглядит профессиональный дрифт парами и даже тройками.

Публика, несмотря на хмурый день, радовалась реву моторов и запаху гари. Пилоты зажигали - ну надо же было согреться.
В перерыве прошла презентация от партнеров: представили новую Toyota
GT86 (FT86), испытали "нано-лак" с труднопроизносимым названием.
Практически весь день можно было покататься на новых авто СЛК-моторс. Были предложены автомобили марок Toyota,
Lexus, Mitsubishi и Nissan - желающие штурмовали столик, где проводилась запись на тест-драйв.

К сожалению, темнеет уже быстро и дрифт-такси в первый день не состоялось.
Второй день выдался более жарким, у входа уже выстраивались очереди.
Может не только потому, что в начале дня светило солнце, но и
подогревали предстоящие выступления пилотов класса "PRO", где
Новосибирск был представлен Максимом Ракиным на Nissan Silvia S15, к которым были допущены
пилоты класса "STREET" Новосибирцы Иван Саньков на Тойота Супра и
Меланин Константин на Тойота Марк II.

После квалификационных заездов пилоты выстроились перед зрителями,
показывая свою готовность к битве и для того, чтобы наградить от себя и
компании Мегафон-Сибирь, самого преданного болельщика, не пропустившего
ни одного авто-соревнования в этом сезоне, планшетным компьютером.

Начиная с первых заездов ТОП-16, очень подпортил выступление первым
дрифтерам кратковременный дождик. Машины кружили вальс, и получалось
проехать только тем, кто вёл аккуратно или переобулся в дождевую резину.
В ТОП-8 по технической причине выбыл Алексей Шестаков на Toyota Altezza.
Редуктор всё-таки не выдержал, но надо отдать должное, он очень
старался. Выступление наших земляков остановилось на этом этапе.
Столкновение в ТОП-4 определило судьбу Ивана Мельникова на Mazda RX8 из Красноярска, в тройку призеров он не вошел.
Финал был вполне ожидаем, без дрифтеров
из Новосибирска, сказывается подготовка Красноярских пилотов, в распоряжении которых
своя трасса. К сожалению, специализированных мест в нашем городе нет, а стремительно начавшееся в 2009
году строительство спортивно-технического комплекса «Сибирское кольцо» класса
Формула-3, безжизненно замерло в следующий год.
Места распределились следующим образом:
1. Аркадий Цареградцев Nissan Skyline (г. Красноярск)
2. Георгий Чебин Nissan Silvia (г. Красноярск)
3. Роман Пермяков Toyota Mark II (г. Иркутск), которому достался еще и приз
зрительских симпатий.


Награждение участников прошло бурно с овациями восторженных
зрителей и брызгами шампанского.
Наши земляки Максим и Константин были отмечены специальными
призами. В дриф-такси Константину все же удалось добить очередной красный
контрольный блок, всего за дни соревнований их пострадало три. По слухам,
красные блоки с песком отказались от дальнейшего участия в проведении
соревнований по дрифту, признав их слишком опасными.
Наша команда выражает соболезнование пострадавшим блокам и
надеется, что не за горами тот час,
когда по окончанию мероприятия можно будет смело сказать: «И ни один
контрольный блок не пострадал!»
Команда портала
MyAutoGames.RU желает удачи всем участникам Nsk Дрифт Битвы.
Больше фотографий смотрите в фотогалерее "
22 и 23 сентября - Новосибирск Дрифт Битва".