Автомобиль собран французской фирмой Spark Racing Technology вместе с
итальянцами из Dallara. Партнеры работали над созданием шасси, в
конструкции которого использованы алюминий и карбон. Данная «тележка»
соответствует всем требованиям безопасности, утвержденным организацией
FIA. Болид уже прошел все краш-тесты, которые будут проходить и другие
автомобили Формулы Е в начале следующего года.
Что касается силовой установки для SRT_01E, она разработана французами
вместе с инженерами из McLaren Electronics Systems, а также спецами из
Williams Advanced Engineering. Кстати, эти обе компании тоже имеют
собственные команды в Формуле 1 – McLaren и Williams. Электромотор
развивает 271 силу и стыкуется с секвентальной трансмиссией Hewland.
Интересно, что столько же мощности FiA разрешила использовать пилотам во
время прохождения тренировок или квалификаций.
Странно, но в гонках силовая отдача двигателя будет ограничена на 180
лошадках. Оставшиеся 90 силенок пригодятся для коротких отрезков во
время гонки – что-то вроде аналога системы KERS для Формулы 1.
До первой сотни км/Час 800-килограммовый Spark Renault SRT_01Е способен
ускориться за три секунды, а предельная скорость ограничена на 225
км/час.
Первая гонка Формула-Е пройдет в следующем году. В календаре этого
чемпионата насчитывается десять этапов, и каждый из них будет проходить
по крупнейшим европейским городам. Первая гонка состоится в
Рио-де-Жанейро, а последние – в Бангкоке и Берлине.
|