Согласно действующей классификации, выделяют несколько типов дорог –
крупные магистрали, скоростные трассы и обыкновенные дороги. Требования к
эксплуатации этих типов магистралей тоже различаются. Это касается не
только количества полос и их ширины, но и разметки, ширины обочин и т.д.
Причем, выявление нарушений хотя бы в одном компоненте может повлечь за
собой необходимость модернизации участка пути, т.к. фактическое
несоответствие требованиям может повлечь за собой угрозу аварий.
Суть новой идеи Министерства транспорта заключается в том, чтобы
отменить пункт, регулирующий ширину обочин и положение разметки. Помимо
этого, чиновники хотят разрешить пересечения с железнодорожными путями
для всех видов дорог кроме магистральных и скоростных трасс. По логике
министров, это должно снизить пропускную нагрузку на дорогах, т.к.
появится большее количество развязок и переездов. Отмена же обязательной
ширины обочин позволит располагать новые трассы более компактно
относительно друг друга, что позволит более рационально использовать
территорию.
Тем не менее, у данного нововведения, если оно будет одобрено, могут
найтись и серьезные недостатки. Во-первых, существует риск того, что в
погоне за желанием снизить нагрузку на трассы за счет строительства
новых, получится ситуация, обратная существующей, и многие дороги
окажутся практически неиспользуемыми. При этом, разумеется, их
содержание будет обходиться в серьезные суммы. Во-вторых, как известно,
начиная с 2014-го года, вводится плата за проезд большегрузных
автомобилей по федеральным трассам. В связи с этим возникает вопрос, не
является ли желание проложить новые трассы стремлением создать
дополнительные источники по взиманию налогов с россиян.
|