ГИБДД решила обсудить с водителями требования по использованию спецсигналов своими сотрудниками. Все эти удивительные проявления демократии можно найти на сайте Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.
Так, например, ГИБДД предлагает высказать мнение об использовании мигалок на патрульных автомобилях в случаях, не связанных с выполнением неотложного служебного задания. Дело в том, что действующие ведомственные акты МВД предусматривают периодическое патрулирование. Автомобили патрульно-постовой службы, вневедомственной охраны и дорожно-патрульной службы ГИБДД должны ежечасно в течение не менее 10 минут двигаться со скоростью не более 40 км/час с включенными проблесковыми маячками. Предполагается, что это поможет гражданам в темное время суток найти наряд полиции.
Однако в главке сомневаются в реакции на это со стороны водителей. Ведь такое применение спецсигналов на патрульных автомобилях правилами дорожного движения не предусмотрено. Поэтому может вызвать негативную реакцию. Автомобилисты будут дезинформированы, что может повлечь создание затруднений на дорогах. Поэтому ГИБДД и решило провести опрос. На повестке один-единственный вопрос: «
Как включение специальных световых сигналов на служебных автомобилях полиции повлияет на движение иных транспортных средств?».
Предлагается выбрать из четырех ответов. - «Будут дезориентировать водителей» – так считают на момент подготовки материала 2015 человек (39 процентов).
- «Не окажут негативного влияния» – считают 1762 человека (34 процента).
- «Будут создавать затруднения» – такого мнения придерживается 1249 человек (24 процента).
- Затруднились с ответом 149 человек (3 процента).
Также ГИБДД поинтересовалось у пользователей своего сайта, какие онлайн-услуги они хотели бы получить в первую очередь. На кону стоит три предложения. Внедрение возможности проверки «истории» автомобилей на предмет наличия запретов и ограничений. Это может быть востребовано при заключении сделок купли-продажи автомобилей. Ведь сейчас многие приобретают темную лошадку. Другое предложение – организация системы прямой интерактивной связи с руководителями подразделений Госавтоинспекции. Это позволит гражданам, не направляя официальных обращений в ГИБДД, доводить напрямую до руководящего состава информацию о работе личного состава подразделений.
И третье предложение – возможность проверки действительности водительских удостоверений. Это было бы полезно, например, при приеме на работу водителей для проверки того, не лишены ли они в настоящее время прав, считают в ГИБДД.