Госдума в этом году может ввести уголовную ответственность для участников и организаторов уличных гонок по дорогам общего пользования. Карать за это предлагается не только крупным штрафом, но и вплоть до реального срока заключения. Автор инициативы, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, рассчитывает, что поправки станут хорошей профилактической мерой против стритрейсеров, которых он по степени опасности приравнивает к пьяным водителям.
В Госдуму в ближайшее время могут быть внесены поправки к УК РФ, в случае принятия которых участие или организация уличных гонок по дорогам общего пользования станет уголовным преступлением. Об этом заявил депутат Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. Ранее он неоднократно предлагал ужесточить наказание для стритрейсеров через Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), однако сейчас речь идет о более радикальных мерах.
«Я дал поручение рабочей группе при нашем комитете по конституционному законодательству и госстроительству как следует проработать этот вопрос. Будем консультироваться с заинтересованными сторонами, но то, что проблема есть, на мой взгляд, очевидно. Люди, которые устраивают гонки или пытаются побить рекорды скорости на дорогах общего пользования, несут особую социальную опасность, не меньшую, чем пьяные водители. По этим дорогам ездят бензовозы, «скорые», а они летают по 300 км/ч, ставя под угрозу не только свою жизнь, но и жизнь других участников движения».
Депутат рассчитывает ввести в УК РФ новую статью, которая будет предусматривать ответственность как для участников уличных гонок, так и для их организаторов.
«Мы не хотим никого сажать в тюрьму, эта мера прежде всего профилактическая. Для тех, кто участвует в этом, можно ввести крупный штраф в 100–200 тыс. руб., а организаторам в качестве максимальной планки стоит предусмотреть принудительные работы или даже небольшой срок в колонии. Мне кажется, после этого число желающих заниматься этим станет меньше, потому что после таких фильмов, как «Форсаж», их стало очень много. Сам я, кстати, фильм этот люблю, но надо ведь понимать, что есть профессиональные трюки, а есть реальная жизнь».
В качестве альтернативы, считает Лысаков, любители стритрейсинга могли бы заниматься им организованно в специально приспособленных для этого местах.
«У нас есть Российская автомобильная федерация, там даже проводится свой чемпионат по дрэгрейсингу, есть другие соревнования, все можно делать официальным путем. Никто же не против этого явления как такового. Речь только о том, чтобы убрать такие гонки с улиц городов, не более того. Пока это лишь идея, которая будет обсуждаться, в том числе с коллегами, но уже в эту весеннюю сессию я постараюсь ее оформить в виде думского законопроекта. Думаю, многие коллеги меня поддержат, да и в ГИБДД наверняка не будут против, ведь закон должен повысить безопасность на дорогах».
Известный автогонщик Олег Кесельман сомневается, что поправки Лысакова способны как-то изменить нынешнюю ситуацию. «Едва ли депутатам удастся прописать в законе, что собственно такое «уличные гонки». Двадцать человек, которые собрались в одном месте ночью, чтобы погонять, ничем не отличаются от двух автомобилистов, которые решили проверить, у кого машина быстрее, взяв старт со светофора. Так можно любую контору, которая, скажем, проводит тест-драйв для автомобильных журналистов, назвать организатором уличных гонок. Таким образом, отделить обычное превышение скорости от участия в уличных гонках мне не представляется возможным. К тому же я не думаю, что сегодня проблема стоит столь остро. Десять лет назад — да, но теперь появилось много гоночных трасс, на которых проводятся любительские чемпионаты. Однако те бунтари, которые до сих пор гоняют по улицам, все равно не пойдут ни в какую федерацию автоспорта. Да и нет там пока никаких специалистов-организаторов по массовому любительскому автоспорту».
|