Депутаты предлагают запретить в рекламе демонстрацию моделей с большим числом дополнительных платных опций с указанием базовой стоимости авто. Инициатором выступил депутат от фракции «Справедливая Россия» Михаил Сердюк. – Мы думаем о том, чтобы приготовить законопроект, запрещающий компаниям использовать в рекламе цену, не соответствующую реальности. Такая реклама – это мошенничество, надувательство, – заявил депутат.
По мнению Сердюка, зачастую демонстрируемый в рекламе автомобиль имеет полный привод и автоматическую коробку передач, а также множество различных опций, таких, как мультимедийную систему, люк и др. Но при этом в рекламе производитель заявляет лишь стоимость базовой версии модели, у которой всего перечисленного попросту нет. Таким образом, машина, показанная в рекламе, может оказаться дороже стартовой версии на несколько сотен тысяч рублей.
В России есть закон о рекламе, который должен защищать потребителя от введения в заблуждение различными маркетинговыми хитростями. Сокрытие или предоставление недостоверной информации продавцом согласно нему наказуемо. Но штраф за это полагается небольшой.
В Госдуме считают, что существующего закона недостаточно, необходимы меры, которые прописывали бы данные нарушения и соответствующие наказания, вплоть до уголовной ответственности.
|