RSS-подписка Группа Вконтакте Канал на YouTube Instagram

логин 
пароль 
Мой город- выбрать -
ГЛАВНАЯ | МЕРОПРИЯТИЯ | ОТЗЫВЫ | ВИДЕО | ФОТОГАЛЕРЕЯ
 

"Чего нового ожидать от ОСАГО с 1 июня 2014 года?"


Владимир Путин поручил правительству совместно с Центробанком внести к 1 июня 2014 года изменения в закон об ОСАГО. Согласно поручению, эти изменения должны быть направлены на повышение эффективности защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами.

Несколько дней назад правительство согласовало свой проект поправок в этот закон и направило его в Госдуму. Предполагалось, что они будут приняты еще в осеннюю сессию, но ни депутаты, ни правительство, ни бизнес-сообщество не смогли прийти к единому мнению по поводу того, какие же изменения должны быть. Теперь поручением президента установлены довольно жесткие сроки, так что, возможно, за весеннюю сессию закон все-таки рассмотрят.

Какие же поправки внесут в закон? Для начала, как говорится на языке страховщиков, о неоспариваемой части. Поправки увеличат лимиты выплат: по материальному ущербу – до 400 тысяч рублей (вместо сегодняшних 120 тысяч), по жизни и здоровью – до 500 тысяч (при нынешних 160 тысячах). Помимо этого выплаты по жизни и здоровью будут фиксированными. Их будут определять по специальной таблице, по аналогии с выплатами пострадавшим на транспорте или на опасных объектах. Согласно этой таблице каждая травма имеет свою цену, которую и будут выплачивать. Но, раз максимальная сумма по ОСАГО в четыре раза меньше, чем по этим двум видам обязательного страхования, то на лечение суммы будут скорректированы. Выплаты будут осуществляться в обязательном порядке всем, независимо от того, лечился ли человек по полису обязательного медицинского страхования или нет. Сейчас же получить такую выплату довольно проблематично, потому что необходимо доказать, что лечение нельзя было получить по ОМС. В итоге на сегодняшний день такие выплаты составляют лишь полпроцента от всех выплат по ОСАГО.

Также ждут неоспариваемые изменения по упрощенному оформления аварий без вызова ГИБДД (европротокол). Лимит выплат по нему сейчас составляет 25 тысяч рублей. Согласно новым поправкам, он будет увеличен до 50 тысяч, а для четырех регионов (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область) до максимальных лимитов по ОСАГО.

Помимо неоспариваемой части, есть поправки, которые и стали камнем преткновения в подготовке проекта ко второму чтению. Одно из них то, которое закрепило в своем пакете предложений правительство, – предоставить автовладельцу право на выбор: либо он получает компенсацию за материальный ущерб деньгами, либо страховщик направляет автомобиль на ремонт в сервис. Принципиально в этом предложении то, что выбирать вид компенсации будет не страховщик, а пострадавший. Это предложение было внесено депутатами буквально сразу после первого чтения и теперь правительство его поддержало, предполагая, что таким образом удастся сократить число споров по сумме выплат. Сервис, работающий со страховой компанией, осмотрит и оценит работы и направит в компанию список того, что необходимо отремонтировать после аварии, а уже согласно этому списку компания оплатит услуги сервиса.

Если человек выберет именно такой способ компенсации, то страховщик должен предоставить ему направление в сервис в течение 20 дней после заявления об убытке. У сервиса свои собственные сроки для выполнения работ и они не зависят от оплаты услуг страховщиком. Если страховщик вовремя не заплатил сервису, то это проблема сервиса и он будет требовать со страховщика неустойки, а не пострадавший собственник автомобиля. Если же сервис затягивает с ремонтом, то тогда он несет ответственность перед автовладельцем в соответствии с законом о защите прав потребителя, со всеми штрафами за каждый день просрочки и штрафом в половину стоимости услуги. Таким образом страховщики оградят себя от разгневанных водителей, которым денежных выплат может не хватить, чтобы доехать до сервиса.

Надо учесть и то, что выплаты страховщиками назначаются с учетом износа деталей. Есть список узлов и агрегатов, на которые износ не начисляется, он касается только тех элементов автомобиля, при неисправности которых эксплуатация машины запрещена, но рынок б/у запчастей у нас не сильно развит, поэтому, скорее всего, автовладельцу придется доплачивать за восстановление после аварии из своего кармана, если машина не была застрахована по КАСКО.

Понятно, что все эти нововведения вступят в силу не сразу, ведь потребуется еще поправить массу подзаконных актов, а также разработать механизм взаимодействия страховщиков и сервисов.



[12.03.2014 в 13.06] Прочтений: 2518
15.02.2018
Японский электрокар поставил рекорд скорости до 100 км/ч
Машину удалось разогнать до скорости 100 км/ч всего за 1,921 секунды, а это быстрее, чем Dodge Challenger SRT Demon...
15.02.2018
За утро в Новосибирске из-за массовых ДТП затруднены для проезда две дороги
На улице Петухова и Фрунзе с разницей в пять минут произошли массовые ДТП, частично заблокировавшие проезд...
14.02.2018
ОСАГО для нарушителей будет дороже в два раза
Полис ОСАГО для злостных нарушителей правил дорожного движения может подорожать уже в 2019 году...
13.02.2018
Формула-Е не планирует отказываться от услуг грид-герлз
Руководитель Формулы-Е Алехандро Агаг подчеркнул, что в серии продолжат использовать грид-герлз, несмотря на заявления о том, что они отказались от них раньше Формулы-1...


     [Обновить код]
   

Абакан Алапаевск Алушта Альметьевск Арзамас Артём Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Березники Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великие Луки Великий Новгород Великий Устюг Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Гатчина Горно Алтайск Грозный Дзержинск Димитровград Евпатория Екатеринбург Елец Железногорск Железнодорожный Жуковский Зеленогорск Зеленоград Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Камышин Кемерово Керчь Киржач Киров Киселёвск Когалым Королёв Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Лангепас Ленинск-Кузнецкий Ливны Липецк Луга Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Междуреченск Миасс Москва Мурманск Муром Мытищи Набережные Челны Наро-Фоминск Находка Невинномысск Нефтекамск Нефтеюганск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новокуйбышевск Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новотроицк Новый Уренгой Ногинск Ноябрьск Обнинск Одинцово Октябрьский Омск Оренбург Орехово-Зуево Орёл Орск Павлово Пенза Первоуральск Пермь Петрозаводск Подольск Полевской Псков Пушкино Пятигорск Ростов-на-Дону Рощино Рубцовск Рыбинск Рязань Салават Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Саров Севастополь Северодвинск Сергиев Посад Серпухов Симферополь Смоленск Соликамск Сочи Ставрополь Старый Оскол Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тимашевск Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Урюпинск Уссурийск Уфа Ухта Хабаровск Ханты-Мансийск Химки Чайковский Чебоксары Челябинск Череповец Чехов Чита Шадринск Шахты Щёлково Электросталь Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ялта Ярославль
Профессиональная разработка и поддержка интернет-проектов
© 2012-2018. Информационно-развлекательный портал MyAutoGames.RU
При частичном использовании материалов ссылка на исходные данные сайта обязательна. Полное использование материалов, а также фотографий возможно только с согласия.
 О проекте, контакты
 Политика конфиденциальности
 Реклама на сайте