С 8 апреля в России действуют измененные Правила дорожного движения. В ПДД внесены поправки, которые уточняют определения терминов «Велосипед», «Мопед», «Механическое транспортное средство» и «Тротуар»; откорректированы обязанности пешеходов, введены новые термины «Велосипедная дорожка», «Полоса для велосипедистов», «Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)», «Пешеходная дорожка» и «Пешеходная зона».
В связи с введением новых терминов уточнена обязанность водителей при проезде перекрестков и повороте направо или налево уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
Изменено значение дорожного знака 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой», а также знака 3.20 «Обгон запрещен» (на участке действия данного знака теперь разрешается обгон не только мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, но и велосипедов).
Введены новые знаки для обозначения велопешеходных дорожек с совмещенным и раздельным движением, их окончания, а также знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств (для обеспечения возможности организации движения на велосипедах в обе стороны на дорогах с односторонним движением).
Помимо этого, в связи с введением категории «М», установлена обязанность водителей мопедов иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки водительские удостоверения.
Требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.
Внесенные в ПДД изменения, по мнению ГИБДД, сделают возможным более эффективное использование проезжей части улично-дорожной сети и тротуаров, приведут к уменьшению спорных ситуаций в дорожном движении и увеличению безопасности его наименее защищенных участников, будут способствовать выработке рационального транспортного поведения всех участников дорожного движения, начиная с раннего возраста.