С первого дня следующего месяца российский гигант станет отгружать автомобили дилерам исключительно на основе предварительного заказа. Подобный шаг, со слов тольяттинцев, призван сократить издержки.
Бу Андерссон – глава концерна – видит такую меру эффективным оружием против убытков, вызванных перепроизводством. Предполагаемый результат – десятимиллиардное снижение расходов, но важнее то, что специалисты компании уже сейчас точно знают как сократить этот показатель на 8 млрд. руб. А следовательно и всевозможные оптимизационные шаги прекращаться не будут.
Продавцы подобным нововведениям не противятся, поскольку находят такой формат работы актуальным и для себя. Для дилеров положительным видится, прежде всего, отсутствие финансовых трат, связанных с хранением запаса автомобилей. А покупатели же будут получать именно то, чего хотят, а не довольствоваться машинами в наличии.
Кроме того, салоны существенно повышают логистическую эффективность и оборачиваемость складских запасов, которые, в определенной степени, все равно будут присутствовать.
На данный момент поставки дилерам осуществляются согласно квартальным квотам, размер которых производитель определяет самостоятельно по каждой модели. Либо же автосалоны могут запрашивать определенное количество машин на основе предзаказа.