До обеда погода особо не баловала – шел мелкий моросящий дождь, солнце из за скопившихся в небе туч практически не было видно, но…. впечатлений огромное количество , главная площадь города заполнена автомобилями и людьми, на сцене происходит что то невероятное! И все это – официальный этап ЕММА-Россия в г.Улан-Удэ, который состоялся здесь впервые 14 июня 2014г.
Люди ходили, от машины к машине, судьи занимались своей работой, но с боем курантов (точнне часов похожих на них, установленных неподалеку на башне одного из зданий) вся публика потянулась к сцене! Зачем!?Куда они все!? Глянул на часы и понял - Долгожданное официальное открытие - выступление мэра г.Улан-Удэ Голкова Александра Михайловича, глав ЕММА-Россия И Украина - Литвина Геннадия и Тищенко Бориса, танцевальные коллективы и конечно же ведущих всего этого действа. Данный этап ЕММА проводился по номинациям – SQ, ESPL, ESQL, Ретро, ну и конечно же тюнинг (куда же без него в нашем сером мире).
Общее число представленных автомобилей составило приблизительно 50, представленные из Улан-Удэ, Иркутска, Читы, а также различных районов Республики Бурятия. Большинство из них весьма распространенные для данного региона ( в основном японского производства), но были и весьма интересные экземпляры, кои на просторах нашей родины встретишься весьма не часто, да и то если повезет. На них то я наверное и остановлюсь чуть подробнее.
Первая красавица, которая бросилась в глаза, завораживая взгляд, оказалась Mitsuoka Le-Seyde, привезенная своим владельцем на мероприятие из соседней Читы.
Как мне показалось, эта машина была самым пристальным объектом внимания всех зрителей, пришедших сюда сегодня. Владелец не отказывал в желании окружающих прокатиться на этом авто, и не скрывая радости и гордости садил зрителей и давал то и дело кружок другой вокруг площади.
Двигаюсь дальше, снова толпа народу, пробиваюсь, и вижу фиолетовое чудо, а рядом установленный штендер с описанием авто, эта оказалась Mazda Familia, и её владелец ИгорьГурьев, который на поверку оказался радушным парнем и по совместительству со-ведущий данного эта ЕММА. Как удалось узнать, заявился он в ESPL и Тюнинг. Проговорив еще пару минут и пожелав ему удачи – направился к следующему авто.
Красный спорт кар Nissan Fairlady Z – мимо я пройти не смог. Винил по бортам а-ля хохлома, низкие свесы, огромный спойлер и 18” PPI в багажнике (крышка которого была подперта «ударным инструментом»), сразу стало ясно что тут точно ESPL. Владелец – Петр Черных, он же организатор данного этапа и глава местного автоклуба «ZT». Разговор с ним, чуть позже.
Всего буйства красок и царившую в этот день атмосферу в тексте не передать, чтобы описать все автомобили, представленные в этот день – понадобится отдельный выпуск журнала. Время шло, и мы приблизились к самой интересной части шоу – ESPL, стоит отметить, что несмотря на многочисленную охрану, представленную доблестными стражами правопорядка ( а их действительно было, как нам удалось выяснить 50 человек), сдержать людей от захода на территорию замеров, оказалось попросту невозможным – любопытство – страшная сила!
Временами ведущие были вынуждены останавливать замеры, пока люди не отойдут за пределы ограждения и не дадут возможности автомобилям участникам нормально передвигаться на своих авто от и до зоны замера. Самым громким в этот день оказался иркутские участник на Honda Fit (она же Jazz), фио его к сожалению не известно, потому как поговорить с ним, мне не удалось. Ну да ничего. Немало удивила участников одна из тойот, привезенная своим хозяином из глубинки республики – новичок в этом деле, показавший своим соперникам – что и в седане с небольшим бюджетом, можно снять достойные результаты. Как мне удалось выяснить – он сам был немало удивлен тем, на что способна его аудио система!
«Громкая бойня» подошла к своему финалу, судьи потихоньку заканчивали свою работу, и нас ждала церемония награждения. Уставшие за день участники, не ударяли в грязь лицом и продолжали знакомить зрителей со своими авто, а ведущие разыгрывали со сцены различные призы от партнеров ЕММА. И вот –фанфары, и на сцену выходят главные судьи. Объявление победителей, вручение почетных дипломов и призов, фото на память! Как было сказано – это первый и далеко не последний этап, который будет проходить в этом славном городе. Организаторам желаем всего самого наилучшего и конечно же поддержки со стороны действующих и будущих партнеров!
Организаторы мероприятия и автоклуб «ZT» благодарят:Администрацию г.Улан-Удэ, в лице мэра Голкова Александра Михайловича
Компанию Рошстрой, в лице генерального директора Рагимова Шабана Казимовича
Компанию Pepsi Cola
Дорожное Радио Улан-Удэ