Испанцы из Seat представили вседорожное исполнение X-Perience, которое получил популярный Leon в кузове универсал. Общемировая премьера намечена на парижское мотор-шоу. С технической же стороны новичку на 15 мм увеличили клиренс, сделали полноприводным и облачили кузов в пластиковые внедорожные «доспехи».
Европейское исполнение свежеиспеченной модификации получит под капот мотор 1.8 на 180 сил и два дизеля: 1.6 плюс 2.0 л. Младший из дизелей генерирует 110 л.с. плюс 250 Нм, а более объемный двигатель предстанет в двух вариантах форсировки – 150- (320 Нм) или 184-сильном (380 Нм). Трансмиссию можно будет выбрать одну из двух: механическую шестиступенчатую, или же «двусцепленчатый» преселектив DSG, имеющий шесть диапазонов работы.
За привод на обе оси ответственность лежит на пятой генерации муфты Haldex, которая оснащена многодисковым сцеплением и управляется электроникой. Кроме того, такие авто, при помощи электроники, «умеют» имитировать межколесные блокировки на обеих осях. А их система стабилизации настроена специально для внедорожных условий.
На российском авторынке, в случае появления, Leon X-Perience станет первой версией модели с приводом на 4 колеса, тогда как европейцы могут купить и обычный Leon, оснащенный полным приводом.