Фордовцы окончательно рассекретили серийный вариант новой генерации парктеника Edge, который, как и компактный EcoSport, будет глобальным и появится более чем на ста мировых рынках.
Основан вседорожник на среднегабаритной общекорпоративной платформе бренда, уже лежащей в основе нового поколения семейства Mondeo/Fusion. Как и обещано, дизайн новинки во многом схож с одноименным лос-анжелесским концептом 2013 г.
Благодаря 25-миллиметровому увеличению колесной базы седокам обеих рядов кресел стало просторнее, также увеличился и багажник – отныне он вмещает 1110 л поклажи в пятиместном варианте и немногим более двух кубометров при сложенных задних креслах. Горд производитель и 1210-миллиметровой панорамной крышей, называя ее самой большой в классе.
В компании заявляют, что новичок примерял все передовые инженерные наработки. В частности, адаптивное рулевое управление, избавляющее от перехвата рук во время управления на высокой скорости, фронтальную 180-градусную камеру с омывателем, пассажирский коленный эйрбэг в бардачке, задние надуваемые ремни безопасности и сервопривод пятой двери.
В оснащении также числятся системы мониторинга слепых зон и рядности движения, распознавания знаков, предотвращения фронтальных ДТП, активного шумоподавления и адаптивный круиз-контроль. Кроме того, можно заказать подогрев и вентиляцию передних кресел и мультимедийный комбайн SYNC2 с навигационным оборудованием и голосовым управлением, выводящий изображение на сенсорный 8-дюймовый экран.
Североамериканская линейка моторов включит 2.0 (245 л.с.) и 2.7-литровые (свыше 300 л.с.) EcoBoost-агрегаты, а также атмосферный ДВС 3.5, мощность которого не уточняется. Единовозможная трансмиссия – автоматическая, шесть диапазонов работы которой можно менять подрулевыми лепестками.
Европейцы же получат машину в двухлитровым дизелем Duratorq в двух степенях форсировки – на 180 (400 Нм) и 210 (450 Нм) лошадиных сил. В первом случае новому Edge положена шестискоростная МКПП, во втором – такой же «автомат».
Сборочные цеха новинки расположатся на канадском предприятии, что позволит приступить к реализации в Америке уже к началу 2015-го. После этого кроссовер попадет в Европу и затем на остальные рынки.