17 декабря в конференц-зале ПАТП-5, Новосибирская Автомобильная Федерация подвела итоги уходящего года и поделилась планами на год будущий, для тех, кто не смог посетить конференцию, мы подготовили наиболее интересную и важную информацию.
Армен Арутюнян (Президент Новосибирской Автомобильной Федерации): Надеялся, что будет больше новичков, которые интересуются автомобильным спортом, чтобы объяснить им что такое Новосибирская Автомобильная Федерация, что это мы все вместе взяли и создали общественную организацию, чтобы сделать возможным появление специальных площадок, создать условия для тренировок спортсменов.
В 2014 году было проведено порядка 40 соревнований, исключая детские образовательные мероприятия в Автомотоцентре. Кроме нас также проводили соревнования ребята, которые подготавливают зимние трассы в соответствии с требованиями безопасности. Сейчас нами уже подготовлена одна трасса на строящемся "Сибирском Кольце" у ТЭЦ-5, на ней уже провели тестовые заезды, по результатам которых устраняются небольшие недостатки. Начиная с этой субботы (20.12.2014) в любой день, кроме понедельника,
с 11:00 и до темноты будут проводиться бесплатные тренировочные заезды. Абсолютно любой автомобилист сможет приехать и покататься. Будут разбивки по классам: передний/задний/полный привод по 10 минут каждому, чтобы не мешать друг другу. Все заезды будут регулироваться судьями.
Летом мы там проведём драг-рэйсинг, на июнь запланирован чемпионат России, если не помешает сложившаяся ситуация в стране и достроят обещанную километровую трассу. К сожалению, городской аэропорт больше не позволяет проводить подобного рода мероприятия, площадка сильно разрушена, там невозможно проехать даже на гражданских машинах, а подготовленные просто нельзя допускать.
В этом году наша судейская коллегия ездила по всей России, наш персонал имеет не только лицензии, но и большой опыт. Отдельно хочу отметить безопасность на дорогах общего пользования. Необходимо пропагандировать соблюдение ПДД, передаю слово сотруднику ГИБДД:
Смертность на дорогах НСО очень большая. Что касается ночных автогонок, то многим известно, что в ночи с пятницу на субботу и с субботы на воскресенье на дорогах общего пользования увеличивается количество нарушителей общественного спокойствия. Очень болезненное кольцо на ул.Доватора. Естественно не все нарушают, кто-то общается, слушает музыку, но кто-то проносится в заносе, всё это страшно. Ежедневно поступают жалобы от граждан на портале ГАИ.
Какие меры мы предпринимаем? Мы ставим экипажи на кольцах, но всем понятно, что колец в городе много и экипажей на все не хватит. Не думайте, что мы специально стоим, чтобы вас наказать, наша задача в первую очередь - пресечение. Таких нарушителей с каждым днем становится всё больше, номера этих машин мы планируем передать Новосибирской Автомобильной Федерации, чтобы не допускать до официальных соревнований. Обращаясь к нарушителям спокойствия: вам было бы приятно самим, живя у такого кольца всю ночь слышать рёв прямотоков, а летом визг резины? Думаю неприятно!
Драг-рейсинг: в уходящем году драг-рэйсинга в Новосибирске не было. Прошли пять этапов чемпионата России в таких городах как, Омск, Красноярск, Новокузнецк. Были и выездные в Белоруссию и Крым (Евпатория). Почти во всех классах в этом году установлены рекорды. Наши судьи получили хорошую оценку от организаторов, на будущий год у нас запланирован этап чемпионата России в Новосибирске, но в нем будет убран первый класс и деление только по приводам.
До 2х литров проведём отдельный кубок, но в нем могут принимать участие профессионалы, хотя и думали, что не нужно им пересекаться.
Кстати, в уходящем году новосибирец, по итогам чемпионата в классе FSB, Дмитрий Матвеев, взял первое место.
Дрифт: дрифт не считается видом спорта по классификации РАФ, как дисциплина не имеющая строгой оценки. Но в западном дивизионе, разрабатывается электронная система, подготавливаются соответствующие документы и возможно эта дисцилина станет спортом. В этом году был проведен "Кубок столицы Сибири" (3 этапа) и два этапа РДС-Сибирь на территории "Новосибирск-Экспоцентра". География участников дрифта постоянно расширяется. По итогам чемпионата РДС новосибирцы заняли максимум 11,12,13 строчки. 13е место занял Армен Арутюнян, он же участвовал в международной дрифт-битве "Россия-Япония" во Владивостоке, но высоких баллов не заработал, хотя там из россиян их никто не получил, японцы по 20 и более лет занимаются дрифтом.
В 2015м году у нас запланированы и зимние соревнования, они очень важны как тренировки для дрифта, и кроме того бюджетнее: не нужно часто менять резину и не нужен большой и сильный мотор. Некоторые специально на зиму покупают "копейки/шестерки", чтобы заниматься зимним дрифтом. В этом году был человек из Красноярска (Дамир Идиятулин, прим.редакции), который занял на РДС 5 место, а ведь он катался и учился на ВАЗ 2102 зимой, и в летнем дрифте ранее не участвовал.
Ещё планах на зиму есть участок на реке, но ожидаем установки льда, там тоже можно будет тренироваться на льду, но пока рано говорить где это будет. Условием для резины на льду является обычный дорожный шип. Уже готовится трасса на оз.Медвежьем.
Летом мы проведём 3 этапа "Кубка столицы Сибири 2015" и 2 или 3 этапа РДС-Сибирь, всё зависит от подготовки "Кузбасского кольца". Технические требования на 2015 год к автомобилям участников дрифта не изменились и остаются как в в 2014 году.