Думаю, никто не будет против, если назовём
17 января 2015 года не только днем открытия автомобильного сезона в этом году, но и, по-настоящему, вошедшим в историю днем развития автомобильного спорта в Новосибирске. Во-первых, это первое официальное мероприятие, проведенное на ожидаемом всеми любителями и участниками автоспорта
СРК "Сибирское кольцо", некогда приостановленное строительство которого "разморозили", во-вторых, это первый зимний дрифт в истории города. И в-третьих, это уникальная возможность для участников летнего дрифта подкрепить свои навыки на более "слабых" автомобилях и трассе с другим покрытием, а для желающих заняться этим видом спорта — вполне бюджетно проверить свои силы.
Погода, как в последние годы, оказалась не слишком благосклонна, но уж лучше снег, чем колючий мороз. В перерывах на трассе со снегом боролась снегоуборочная техника, а зрители могли согреться горячим чаем и шашлыком.
К обеду у палатки с едой уже собралась приличная очередь, а на парковке практически не оказалось места, что привело к небольшим заторам на въезде/выезде. Благодаря организации, свободную снегоуборочную технику перевели на уборку снега, для увеличения территории парковки, хорошо, что место позволяло.
Себя показать и других посмотреть приехали
39 пилотов из Новосибирской, Томской, Омской областей, Красноярского и Алтайского краёв. На первый взгляд казалось, что количество российских авто преобладает над японскими, но по списку участников выявлено, что тут паритет:
20 японских машин, против
19 отечественных. Но так ли важна мощность на ледовом треке или же тут всё зависит от мастерства, опыта и тренировок? Посмотрим, как сложились результаты квалификации.
В Топ-16 вышли:Идиятулин Дамир
ВАЗ 2102 (Красноярск)
Саньков Иван
ВАЗ 21074 (Новосибирск)
Кузьмин Виталий
ВАЗ 2105 (Томск)
Цауне Вячеслав
ВАЗ 2107 (Новосибирск)
Зеленин Николай
Nissan Laurel (Новосибирск)
Никулин Иван
ВАЗ 2105 (Барнаул)
Трубицын Алексей
ВАЗ 2107 (Томск)
Пульников Роман
ВАЗ 2101 (Томск)
Арутюнян Армен
ВАЗ 2101 (Новосибирск)
Абелькенов Дамир
Toyota Altezza (Омск)
Гвоздев Евгений
Toyota Chaser (Новосибирск)
Скоробогатов Данила
ВАЗ 2106 (Томск)
Воробьев Андрей
Toyota Mark II (Новосибирск)
Мерзляков Андрей
Toyota Cresta (Омск)
Шалагинов Дмитрий
Toyota Carina (Новосибирск)
Базанов Григорий
Toyota Chaser (Новосибирск)
Результаты квалификации показали перевес не в пользу автопрома страны восходящего солнца. Оказывается, для зимнего дрифта не так важна мощность, а опыт, практика и еще раз опыт. Дрифт - это такой вид спорта, где мощность, - это еще не все, и стоимость подготовки не так прямо влияет на результат. Мы помним по летним соревнованиям
Москвич 2140 и
ВАЗ 2106 с 2JZ под капотом, на которых вполне достойно выступали пилоты.
И что же у нас в последних заездах?
Идиятулин Дамир против
Зеленина Николая и
Саньков Иван против
Мерзлякова Андрея. Новосибирск против Омска и Красноярска, удастся ли землякам ухватить оба места на пьедестале? Да! Но уступить первую ступеньку придется всё же Красноярску.
Дамир Идиятулин в очередной раз занимает первое место, что не удивительно, ведь он победитель прошлогодних ледовых гонок, а также очень хорошо выступал летом, и прошел квалификацию на "
D1 Primring GP", где бился с японскими гуру дрифта.
Мерзляков Андрей уступил
Николаю Зеленину в борьбе за третье место, но желаем ему удачи на следующих соревнованиях.
Победители 1 этапа Холодного сибирского кубка 2015:1. Идиятулин Дамир
2. Саньков Иван
3. Зеленин Константин