Проблема выбора между лицензионными, оригинальными и бывшими в употреблении деталями известна каждому владельцу автомобиля. Единственно верного или оптимального решения в данном случае нет. А когда приобретаешь запчасти для иномарок, произведенных в Китае, то следует ориентироваться исключительно на предложение крупных поставщиков с проверенной репутацией. Все дело в трехуровневой системе качества, которая официально используется в товарном производстве КНР.
Первый уровень
Не многим известно, что в Поднебесной нет собственной автомобильной промышленности. Все их машины являются видоизмененными копиями популярных моделей, которые выпускаются на территории страны по лицензионным программам. Самый простой пример – кроссовер Geely, который при рождении именовался Toyota RAV4. Данное обстоятельство говорит лишь о том, что запасные части к обеим маркам производятся если не на общей технологической линии, то в одном цеху точно. Крупные поставщики российского рынка закупаются именно здесь, поскольку большие оптовые партии обходятся относительно дешево.
Второй уровень
На нем находятся государственные предприятия, которые выпускают аналогичную продукцию для внутреннего рынка. Она стоит меньше, поскольку нет нужды платить за лицензию. Качество несколько ниже, так как местные стандарты не такие высокие, как в Европе. И тем не менее оно находится на весьма приличном уровне. Это место для нашего среднего бизнеса, который не может делать деньги на объемах.
Третий уровень
Его оккупировали десятки тысяч мелких производителей, которые, в буквальном смысле слова, лепят запчасти из подручных материалов. Если не пощупать руками, то отличий от настоящих деталей найти невозможно. Их услугами пользуются многие российские частники, потому что такие изделия реализуются не штуками, а контейнерами. Прибыль в несколько тысяч процентов – это искушение, устоять перед которым способен далеко не каждый.