17 апреля на британском треке Сильверстоун прошел первый из девяти этапов FIA WEC. Российская команда G-Drive Racing, выступающая в чемпионате мира по гонкам на выносливость при поддержке премиального топлива G-Drive «Газпром нефти», завоевала поул-позицию и финишировала на подиуме, завоевав 16 очков.
Субботняя победа в квалификации принесла пилотам G-Drive Racing преимущество на старте, а также открыла счет в турнирной таблице. За победу в квалификации, согласно регламенту чемпионата, команда получает одно очко. В противоположность предшествующим воскресной гонке практикам и квалификации, основные заезды проходили на сухом треке, где с первых минут после зеленого флага начались впечатляющие атаки и борьба за позиции. Сражения продолжились вплоть до финала, когда завершивший гонку пилот G-Drive Racing Рене Раст сумел привести команду на подиум первой гонки сезона.
Роман Русинов как лучший пилот команды G-Drive Racing по результатам свободных практик стартовал в гонке «6 часов Сильвертоуна». Россиянин успешно отбивал атаки соперников, планомерно увеличивая отрыв от них. Разумеется, гонка не обошлась без инцидентов и вылетов, однако Русинову удалось их избежать. Рене Раст сменил Романа за рулем гоночного прототипа. В середине его смены у команды возникли технические проблемы, и пилот потерял несколько десятков секунд. Однако немец отыграл упущенные секунды и вернул лидерство. Третий пилот команды, Натаниэль Бертон, выехал из боксов под знак «машина безопасности» и оказался в хвосте пелотона. Обгоняя круговых, француз потерял преимущество, затем контакт с болидом команды Aston Martin привел к поломке обтекателя. Наверстывать драгоценные секунды вновь предстояло Рене Расту. Прорываясь с четвертой позиции в финальном часе гонки, он финишировал в итоге третьим.
«С одной стороны, я доволен результатом гонки, мы все-таки добрались до подиума, буквально в последние минуты, несмотря на технические неполадки, которые в итоге стоили нам нескольких позиций. С другой – оглядываясь на результаты, включая, среднее время круга, мы понимаем, что вполне могли бы выиграть. Но это автоспорт, гонки на выносливость, где случается все что угодно. Словом, мы уже начали подготовку к следующему этапу, «6 часов Спа-Франкоршам», - говорит Рене Раст, пилот команды G-Drive Racing.
«Это хороший старт. Оба экипажа G-Drive Racing финишировали на подиуме в Сильверстоуне. Да, в ELMS нам, определенно, повезло больше, там мы завоевали первое место. Однако сезон только начался, и сегодняшняя гонка WEC показала, что в категории LMP2 нас ждет очень жаркая борьба вплоть до клетчатого флага. Наши соперники достаточно сильны, но мы не уступаем, так что финиш на третьей позиции состоялся вопреки обстоятельствам», - прокомментировал Александр Крылов, директор по региональным продажам «Газпром нефти», руководитель проекта G-Drive Racing.
|