Система экстренного вызова будет доступна в качестве дополнительной опции на мотоциклах BMW уже с начала 2017 года. Оперативная помощь во время инцидентов на дорогах может спасти жизнь. Особенно актуальным этот вопрос является для мотоциклистов. Именно поэтому компания BMW Motorrad оборудует свои мотоциклы интеллектуальной системой экстренного вызова Intelligent Emergency Call.
В случае ДТП интегрирована в транспортное средство система eCall способна сыграть решающую роль в вопросе спасения жизни. Согласно расчетам Европейской Комиссии, использование системы eCall может спасти до 2500 жизней в год за счет того, что помощь пострадавшим оказывается в среднем на 40-50% быстрее.
Впервые данная система появилась в автомобилях BMW в 1999 году в Европе.
В 2007 году BMW Group расширила ее возможности, создав передовой международный колл-центр. Начиная с 2018 года система eCall будет штатно устанавливаться на все автомобили немецкого производителя. Благодаря тесному взаимодействию мотоциклетного и автомобильного подразделений BMW, ожидается, что система будет доступна в качестве дополнительной опции на мотоциклах BMW уже с начала 2017 года.
В случае ДТП или экстренной ситуации на дорогах интеллектуальная система eCall (активируется автоматически или вручную) незамедлительно направляет геолокационные данные места аварии в оперативный колл-центр. Данные о текущем местоположении транспортного средства и маршрут поездки передаются в центр с целью быстрого определения нахождения водителя даже в таких сложных локациях, как многоуровневые развязки на автомагистралях.
Система eCall будет доступна по всей Европе и потребует соединение с мобильной сетью. В режиме интеллектуального экстренного вызова соединение будет осуществляться с помощью интегрированного мобильного терминала.
Интеллектуальная система экстренного вызова Intelligent Emergency Call работает в трех вариантах:
Вариант 1: автоматический запуск системы в случае сильного падения или столкновения. Система экстренного вызова запускается автоматически, посылая сообщение в оперативный колл-центр BMW. До прибытия помощи операторы колл-центра поддерживают контакт с пострадавшими в режиме голосовой связи. Служба спасения направляется к месту происшествия независимо от того, поступил ответ от участников ДТП или нет. На экране панели приборов высвечивается сообщение о том, что система eCall активирована. Также об этом сообщает и звуковой сигнал. В этом сценарии отменить экстренный вызов уже невозможно.
Вариант 2: автоматический запуск системы в случае незначительного падения или столкновения. При возникновении подобного сценария система активируется с 25-секундной задержкой. Если после незначительной аварии помощь ее участникам не нужна, они могут отменить вызов, нажав на соответствующую кнопку. В случае, когда участники не отменили отправки сообщения, дальнейшие действия осуществляются согласно первого варианта.
Вариант 3: ручная активация системы. При ручной активации система запускается нажатием кнопки SOS, расположенной на правом пульте руля. Уведомление направляется в колл-центр, и устанавливается голосовое соединение. Подобный вариант может быть использован для вызова помощи другим участникам движения.
Система eCall не активируется автоматически при падениях мотоцикла на стоянке или небольших авариях на малой скорости без других участников движения, а также при движении по неровной дороге. Сначала она будет предлагаться для немецкого рынка и в скором времени станет доступной по всей Европе.