Nissan и Enel начали проект, который позволит владельцам электромобилей LEAF и e-NV200 продавать накопленную в аккумуляторах электроэнергию в общую энергосеть. Nissan и международная энергетическая компания Enel подтвердили планы по реализации совместного проекта – создание крупнейшей сети Vehicle-to-grid, которая к тому же станет первым таким проектом в Великобритании.
Благодаря установке и подключению 100 модулей V2G к национальной электросети этот проект позволит индивидуальным и корпоративным владельцам электромобилей Nissan LEAF и коммерческих универсалов е-NV200 продавать накопленную в аккумуляторах электроэнергию Национальной энергетической компании. Этот проект является продолжением партнерского соглашения между Nissan и Enel по технологии V2G, подписание которой состоялось в декабре 2015 года в Париже на 21-й международной конференции по вопросам климата (COP21), а также следующим шагом после установки 40 модулей V2G в Дании в январе 2016 года.
После запуска проекта технология Vehicle-to-grid изменит жизнь владельцев электромобилей Nissan в Великобритании, превратив их в активных участников местного энергетического рынка. Они будут играть важную роль в стабильности энергосети, при этом имея дополнительный источник дохода. Система эффективна за счет того, что владельцы электромобилей смогут подключаться к сети в периоды наименьшей загрузки и действия наименьших тарифов, а затем использовать накопленную электричество в домашнем хозяйстве и на работе в периоды, когда действуют высокие тарифы. «Быстрый рост количества электромобилей, безусловно, имеет положительные стороны, однако может обернутся проблемой, если не смотреть на два шага вперед.
Один из будущих энергетических сценариев указывает на то, что к 2020 году будет продано 700 000 электромобилей, которым нужны дополнительные 500 мегаватт энергии. Именно поэтому мы поддерживаем такие инновационные технологии и новаторские проекты, как этот, чтобы добиться реальных изменений в способе управления поставками электроэнергии и спросом на нее», – сказал Стив Холлидей, бывший генеральный директор National Grid.
Некоторые отраслевые прогнозы предсказывают, что к 2050 году на дорогах мира может быть в два раза больше автомобилей, чем есть на данный момент – около 2,4 млрд единиц. Это потребует принципиально новых решений, в том числе и в сфере энергетической инфраструктуры.