Новый 3-литровый силовой агрегат мощностью 400 л. с. появится в июле 2016 года на моделях BMW 750d xDrive и BMW 750Ld xDrive. Баварский автомобильный концерн оборудует BMW 7 серии самым мощным 6-цилиндровым дизельным двигателем в мире, который будет устанавливаться на две модификации – BMW 750d xDrive и BMW 750Ld xDrive.
Расход топлива у этого силового агрегата составляют всего 5,7 л/100 км (5,9 л/100 км для удлиненной версии). Максимальная мощность двигателя – 400 к. с. , а крутящий момент 760 Нм.
Новый рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3 литра создан на базе последнего поколения силовых агрегатов BMW Group. Он оснащен обновленной технологией BMW TwinPower Turbo, включающей многоступенчатый турбонаддув за счет 4 турбонагнетателей и усовершенствованную систему непосредственного впрыска Common Rail, которая подает топливо в цилиндры под давлением свыше 2500 бар.
Новый BMW 750d xDrive превзошел динамические показатели своего предшественника на 0,3 секунды и теперь разгоняется до 100 км/ч за 4,6 с (BMW 750Ld xDrive – за 4,7 с). На 5% также была улучшена мощность двигателя (+19 к. с. , +20 Нм крутящего момента), а средние расходы топлива снизились на 11%.
Мощность в 400 к. с. новый двигатель развивает при 4400 об/мин. Его оптимизированные показатели отразились в характере нарастания крутящего момента. Минимальные 450 Нм обеспечиваются уже при 1000 об/мин, а максимальные 760 Нм силовой агрегат развивает в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин. В сочетании с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Steptronic, новый мотор позволит флагманскому седану BMW не только быстро разгоняться с места, но и интенсивно ускоряться даже на высокой скорости.
Все узлы двигателя имеют повышенный запас прочности и способны выдерживать одновременно высокие термические и механические нагрузки. Например, максимальное давление в камере сгорания увеличена с 200 до 210 бар. Головка и блок цилиндров изготавливаются методом горячего изостатического прессования, что позволяет достигать максимальной прочности алюминиевых деталей.
Процесс сборки коренных подшипников и головки блока цилиндров осуществляется с помощью стягивающих шпилек, прокладка головки блока цилиндров теперь состоит из пяти слоев, а сами цилиндры покрыты износостойкой веществом. Новая система наддува состоит из двух компактных насосов высокого давления, интегрированных в единый корпус с изменяемой геометрией, при этом большой турбонагнетатель, который отвечал за наддув на низких оборотах, заменен двумя более чувствительными турбокомпрессорами меньшего размера. Их работу координирует электронная система управления последнего поколения. Второй турбонагнетатель высокого давления активируется при достижении двигателем скорости вращения в 2500 об/мин.
Еще одной особенностью нового двигателя является система рециркуляции отработанных газов, которая активна как при низком, так и при высоком давлении наддува. Такой принцип работы позволяет существенно снизить уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. Система очистки отработанных газов, установленная на моделях BMW 750d xDrive и BMW 750Ld xDrive, включает не только сажевый фильтр и каталитический нейтрализатор-накопитель оксидов азота, но и использует технологию снижения токсичности выхлопа SCR с впрыском мочевины.
Модели BMW 750d xDrive и BMW 750Ld xDrive поступят в продажу с июля 2016 года.