Технология автономного управления сначала появится в Японии, а затем станет доступной в Европе, США и Китае. ProPilot 1.0 можно будет использовать в условиях плотного движения на шоссе.
В рамках саммита G7, который проходил в декабря в национальном парке Исэ-Сима 26-27 мая, президент Европейского Совета Дональд Туск стал пассажиром прототипа
Nissan ProPilot, выполненного с использованием технологий автономного управления. Его автомобиль ехал в составе кортежа из семи транспортных средств следующего поколения.
Прототип Nissan ProPilot создан на основе электромобиля Nissan LEAF, который был дополнительно оснащен радаром миллиметрового диапазона, лазерными сканерами, камерами и специальным интерфейсом для обеспечения автономности управления. Миниатюрный лазерный сканер высокой чувствительности определяет дистанцию между автомобилем и окружающими его объектами, а трехмерное сканирование позволяет транспортному средству маневрировать даже в очень тесном пространстве. Система камер кругового обзора, которая способна двигаться в 8 направлениях и охватывать угол в 360 градусов, оценивает окружающую среду и принимает решение при проезде перекрестков и поворотов.
В этом году данная технология уже была протестирована на дорогах Японии и США. Технология автономного управления ProPilot появится на серийных автомобилях Nissan уже в 2016 году. Сначала такие авто выедут на дороги Японии, а затем станут доступны в Европе, США и Китае.
ProPilot 1.0 можно будет использовать в условиях плотного движения на шоссе.
К 2018 году Nissan планирует выпустить расширенную версию ProPilot, что позволит автономно менять полосу движения, а к 2020 году представит технологию, которая предоставит возможность автономного движения по городу, в том числе при проезде перекрестков.