Третий этап европейской серии ELMS завершился очередным подиумом для российской команды G-Drive Racing, выступающей в гонках на выносливость при поддержке премиального топлива G-Drive «Газпром нефти».
В минувшие выходные окрестности австрийского трека, две недели назад принимавшего королевские гонки, огласили ревы моторов прототипов, заявленных к участию в европейской серии Ле-Ман, ELMS. Экипаж болида #38, Саймон Долан-Гарри Тинкнелл-Гидо ван дер Гарде, вновь в полном составе после гонки в Ле-Мане, где Гарри заменял Джейк Деннис.
Воссоединившееся трио продемонстрировало неплохой темп в свободных заездах, показав лучшее время. Квалифицировавшись третьими, пилоты начали гонку с активной атаки и немедленно отвоевали несколько позиций, в то время как досадный прокол колеса вынудил Гидо ван дер Гарде, стартовавшего в четырехчасовой гонке, заехать на первый пит-стоп практически сразу после начала гонки.
Откатившись на последнее 16 место в категории LMP2, которая является «старшей» в этой серии, голландец, тем не менее, сумел пробиться на седьмое место в течение нескольких кругов. В ходе атаки он установил лучшее время круга в гонке. За рулем болида #38 его сменил Саймон Долан, сумевший не только удержать сильные позиции, но и сократить отрыв от лидера. Британец завершил свою смену на четвертой позиции.
Осуществить финальный прорыв предстояло Гарри Тинкнеллу, который блестяще обогнал соперников в течение первых 30 минут своего заезда. Оказавшись на верхней строчке зачета, он, тем не менее, стал жертвой ошибки другого пилота, машину которого развернуло практически в лоб британцу. Растеряв часть корпуса и оперения болида, Гарри вынужден был вернуться в гараж. В тот момент казалось, что из рук пилотов G-Drive Racing ускользают не только награды за призовое место, но и сам подиум гонки “4 часа RedBull Ring”.
Блестящая работа механиков G-Drive Racing, в считанные секунды заменивших поврежденные части болида на новые, позволила Тинкнеллу вернуться на трек с потерей всего одной позиции. Финишировав третьими, пилоты G-Drive Racing пополнили командную копилку дополнительными очками и упрочили свои позиции в командном зачете.
«Это было довольно неожиданно, - говорит Гарри Тинкнел. – практически за полчаса до финиша 29-ю машину развернуло прямо передо мной, по сути – в меня. Удар был сильным, и пострадала существенная часть нашего прототипа. К счастью, механики оказались на высоте, и нам не просто удалось завершить гонку, но мы заняли третье место на подиуме, попутно заработав и несколько очков. Сегодня все было не благодаря, а вопреки. С самого начала гонка не была простой, через пару кругов после старта и эффектной атаки Гидо пришлось прорываться с последнего места после прокола колеса. Но наш темп был действительно высоким, и мы вполне могли претендовать на итоговое первое место, но это автоспорт, и такие моменты являются частью игры».
G-Drive Racing продолжает лидировать в европейской серии, занимая верхнюю строчку в общем зачете с показателем в 58 очков. Чемпионат перешел «экватор», и четвертая из шести гонок сезона пройдет на французском треке Поль Рикар 28 августа.
|