23-го и 24-го июля, на автодроме Moscow Raceway пройдут гоночные заезды в рамках 5-го этапа Российской серии кольцевых гонок. Борьба за звания чемпионов и обладателей кубков страны разгорится с новой силой. А с учетом весовых гандикапов у лидеров соревнований, можно ожидать самых неожиданных исходов гонок на подмосковной трассе.
Олег Петриков, руководитель Российской серии кольцевых гонок: «С каждым этапом интрига закручивается все сильнее. В Туринге обладатель Кубка Европы Николай Карамышев на прошлом этапе доказал, что готов поспорить за высшие места. В классе Супер-продакшн первые четыре места – у пилотов на разных машинах: BMW, LADA, Honda и Subaru. В Туринг-Лайт первая же гонка на Moscow Raceway гонка может переместить идущего шестым Ильсура Ахметавалеева на верхнюю строчку протокола. А в Национальном, как ни боялись пилоты на «Калинах» конкуренции со стороны гонщиков на Kia Rio и Volkswagen Polo, по-прежнему лидирует Владимир Шешенин на Ладе. Так что участники Российской серии кольцевых гонок только выходят на пик борьбы».
В классе Туринг лидирует обладатель Кубка Европы Дмитрий Брагин (780 очков), но его SEAT Leon будет самым тяжелым. Его ближайший соперник Алексей Дудукало (740 очков) после неудачной гонки на предыдущем этапе, напротив, получил поблажку: машина одиннадцатикратного чемпиона России в квалификации и на старте первой гонки будет весить на 30 килограмм меньше. Но в любом случае, все с интересом ждут очередной раунд противостояния между двумя лидерами Туринга.
В зачете Супер-продакшн весовой гандикап вносит еще большую интригу – ведь здесь соревнуются машины с существенными техническими различиями. Все двигатели развивают около 250 л.с., но некоторые из них атмосферные, другие – с турбонаддувом; отличаются они объемом и количеством цилиндров – значит, и характеристикой крутящего момента. А ведь установлены эти двигатели как на заднеприводные купе, так и на переднеприводные и классические седаны. Самой тяжелой будет BMW 320i Антона Бадоева (724 очка), LADA Granta Максима Симонова (714 очков) заметно легче, а их преследователь Андрей Юшин (654 очка) выйдет на старт за рулем самой легкой из этой троицы Honda Civic.
В классе Туринг-Лайт лидирующий Дмитрий Брагин (714 очков) невыразительными результатами на прошлом этапе упростил себе задачу на ближайшие выходные - его LADA Kalina NFR вернулась к минимальному весу. Хэтчбеки Volkswagen Polo Дениса Булатова (696 очков) и Владимира Череваня (672 очка) также будут без большого весового гандикапа.
В Национальном классе, где соревнуются пилоты на автомобилях отечественной сборки дополнительный вес играет особую роль. Поэтому лидер зачета Владимир Шешенин (670 очков) после неудачи на этапе в Сочи наверняка будет чувствовать себя в своей Калине вполне комфортно. Зато Роману Агошкову (644 очка) будет непросто. После недавнего триумфа его Kia Rio станет гораздо тяжелее. LADA Kalina NFR идущего третьим Виталия Примака (640 очков) тяжелее машины Шешенина, но заметно легче автомобиля Агошкова – так что итог их противостояния предсказать невозможно.
Помимо участников кузовных классов Российской серии кольцевых гонок, в эти выходные на Moscow Raceway приедут пилоты североевропейского чемпионата SMP Formula 4 Championship и спортсмены из Кубка спортпрототипов MitJet. Таким образом, за выходные зрители увидят 11 боевых заездов.
РАСПИСАНИЕ 5 ЭТАПА СМП РСКГ
Суббота, 23 июля
11:40 Туринг, Супер-продакшн, Гонка 1
13:10 Автограф-сессия
14:05 MitJet, Гонка 1
15:05 Туринг-Лайт, Гонка 1
16:05 SMP Formula 4, Гонка 1
17:10 Национальный, Гонка 1
Воскресенье, 24 июля
11:25 SMP Formula 4, Гонка 2
11:55 Автограф-сессия
13:00 MitJet, Гонка 2
14:00 Туринг-Лайт, Гонка 2
15:05 SMP Formula 4, Гонка 3
16:10 Туринг, Супер-продакшн, Гонка 2
17:25 Национальный, Гонка 2