Пилот «Макларена» Фернандо Алонсо считает, что ФИА не стоит уделять так много внимания инцидентам с нарушениями границ трассы и постоянно штрафовать нарушителей.
«Вопрос о соблюдении границ трассы вызвал – нет, не полемику, – но определенные споры. Учитывая внимание СМИ к «Формуле-1», это вполне нормально. Мне кажется, что нарушения границ трассы происходят во всех гонках. Иногда я вижу такое в туринговых сериях, в ДТМ, в MotoGP. Люди постоянно выезжают за пределы трассы, срезают последнюю шикану, выигрывают, и идут праздновать победу – и после гонки никто ничего не расследует, вообще ничего.
Здесь же, в «Формуле-1», даже небольшой инцидент сразу вызывает проблемы. Это часть спорта – возможно, это нужно «Формуле-1», нужно, чтобы люди это обсуждали. Учитывая то, что с точки зрения зрелищности у нас все не очень хорошо, «Формуле-1» нужно, чтобы люди обсуждали что-то другое».
По мнению Алонсо, падение интереса к «Формуле-1» не связано с доминированием «Мерседеса» и предсказуемостью результатов.
«Не думаю, что проблема в наличии одной доминирующей команды. Такие команды были всегда. Но раньше гонки были достаточно зрелищными, а сейчас, по какой-то причине, стали недостаточно зрелищными – не знаю, в том ли дело, что болиды стали слишком медленными, слишком тяжелыми и стали издавать недостаточно громкий звук, или же дело в слишком высоких ценах на билеты, и так далее.
Как бы то ни было, а я не знаю, в чем именно дело, все уже стало не как прежде. Когда мы видим постоянные изменения регламента, полемику относительно ограничений границ трассы или запрета на радиопереговоры, порой мне кажется, что это делается специально – чтобы нам было о чем поговорить между гонками, поскольку все эти изменения не имеют смысла».
Также Алонсо считает, что для повышения интереса к гонкам стоит наоборот отменить большинство запретов, а не придумывать новые.
«Я думаю, что командам и пилотам нужно дать больше свободы – обстановка должна быть более расслабленной, как было раньше. Раньше у команд была возможность свободно экспериментировать с распределением веса, самостоятельно выбирать любой уровень давления в шинах, использовать любую философию и даже создавать шестиколесные болиды!
Теперь же, если покрасить все болиды в черный цвет, вы не сможете определить, какую машину построила каждая из команд. Из-за запретов и жестких правил болиды выглядят одинаково и отличаются только цветом. Сейчас у болида есть ограничения на длину, ширину и так далее. Мне это кажется немного странным.
То же самое и с гонщиками – было бы лучше, чтобы гонщики получали большую свободу, а штрафов стало меньше. Сейчас все наши действия расписаны по минутам, мы обязаны делать одно и то же. Если же вы чего-то не сделаете, то вас тут же вызовут к стюардам и дадут штраф – оштрафуют на время, дадут предупреждение или дадут штрафные баллы…и не важно, опоздал ты на пять минут на брифинг или на автограф-сессию. Пилотам больше не дают свободно дышать».