Американский этап FIA WEC принес долгожданный подиум гонщикам G-Drive Racing. Российская команда, выступающая в чемпионате мира по гонкам на выносливость при поддержке премиального топлива G-Drive «Газпром нефти», стартовала с последнего места в абсолюте и завоевала бронзу по итогам шестичасовой гонки в Техасе.
Шестая гонка чемпионата мира по гонкам на выносливость завершилась для команды G-Drive Racing третьим местом и обещала быть непростой с самого начала. Результаты квалификационных заездов были аннулированы, и Алексу Брандлу пришлось стартовать с последней позиции. Обойдя болиды категории GT в течение первых минут, Алекс начал атаковать соперников в своем классе LMP2. Британцу удалось отыграть несколько позиций, к финалу своего заезда он поднялся до пятого места. Сменивший его немецкий пилот команды G-Drive Racing Рене Раст продолжил сокращать отрыв, и к моменту завершения его смены прототип российской команды был на второй строчке зачета LMP2.
В первой половине гонки пилоты проводили в машине не более одной смены. Высокая температура воздуха и повышенная влажность плохо сказывались на самочувствии гонщиков, некоторые из которых даже оказались в госпитале из-за теплового удара. В то время как на треке столбик термометра не опускался ниже 37 градусов до наступления темноты, внутри прототипа было более 60 градусов. В таких условиях необходимо было менять пилотов. После захода солнца гонщики стали проезжать двойные смены. Роман Русинов заменил Рене Раста и провел свой заезд блестяще.
Однако команде не везло с пит-стопами. Ввиду того, что стартовать в гонке пришлось из хвоста пелотона, топливная стратегия предполагала заезд на дозаправку на круг или два раньше соперников в классе. К сожалению, дважды за время шестичасовой гонки, болид G-Drive Racing проводил пит-стоп как раз незадолго до инцидентов на треке. Небольшие аварии или прототип, застрявший в гравии, сопровождались знаком FCY (full course yellow), что означало, что по всему треку действует режим желтых флагов и под угрозой внушительных штрафов скорость должна быть снижена, а обгоны запрещены. Таким образом, соперники получали очень весомое преимущество, заезжая на пит-стоп во время FCY.
Алекс Брандл вновь оказался за рулем прототипа G-Drive Racing во второй половине гонки. Команда потеряла позицию, однако вернувшийся на трек Рене отыграл потерянное время. Тем не менее, главный соперник российской команды – болид #36, Signatech Alpine – провел безошибочную и безаварийную гонку, удачно проводил пит-стопы в режиме желтых флагов. Это сделало французскую команду недосягаемой для противников. Итоговое третье место и 15 дополнительных очков в командном зачете в классе LMP2 – это результат команды G-Drive Racing в гонке «6 часов трассы Америк». Таким образом, команда поднялась на одну строчку выше в зачете LMP2, и сейчас занимает третье место.
«Что я могу сказать, стартовать с тридцать первого места и приехать на подиум – это настоящий прорыв! Разумеется, если бы нам удалось избежать ошибок во время квалификации, события в гонке могли бы сложиться совсем иначе. Но история не терпит сослагательных наклонений, так что тяжелый и большой, как и все в Техасе, кубок за третье место – это приятная ноша. Я рад снова ощутить вкус призового шампанского, - комментирует Роман Русинов.
|