Пилот «Феррари» Себастьян Феттель был признан гонщиком дня по итогам Гран-при Мексики. Победителя в данной номинации, введенной с этого года, определяют болельщики путем голосования на официальном сайте «Формулы-1».
Феттель четвертым пересек финишную черту, но оказался на третьем месте после штрафа Макса Ферстаппена.
Себастьян Феттель: «Да, сегодня я много ругался по радио. Но вы должны понять, что это
все адреналин. К тому же, Макс выехал за пределы трассы и не вернул мне
позицию – естественно, что я бы очень расстроен. Я был очень сильно
раздосадован, когда только пересек финишную черту, но потом мне сказали
подниматься на подиум.
Не думаю, что мне есть что сказать Максу Ферстаппену. Как я уже
говорил, я был в очень эмоциональном состоянии. Я уже попросил
разрешения встретиться с Чарли Уайтингом, чтобы поговорить. Когда ты
находишься за рулем болида, то в тебе кипит адреналин. То, что сделал
Макс, было неправильно. Как вы сами можете себе представить, в тот
момент я был очень расстроен.
Мне нечего добавить. Было ясно, что Макс должен отдать позицию,
команда сказала ему об этом по радио. Но Макс проигнорировал это
сообщение. Поэтому вы сами можете понять, почему я был так зол. Но потом
по радио со мной связался Маурицио Арривабене и успокоил меня.
Что касается борьбы против Риккардо, то я знаю, как Даниэль действует
в подобных ситуациях. Я отлично помню, что случилось в Барселоне, когда
Даниэль нырнул на внутренний радиус и я оставил ему место на трассе.
Здесь я тоже оставил ему достаточно пространства. Мы с ним оба очень
поздно входили в поворот. И конечно не слишком здорово, что все дошло до
контакта, наши болиды не рассчитаны на столкновения».
Пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо считает, что Льюис Хэмилтон должен
был получить штраф за то, что срезал первый поворот на старте Гран-при
Мексики, но все равно сохранил лидерство в гонке.
«Честно говоря, я вообще не понял, что произошло на старте. Как можно
лидировать в гонке, начать обороняться, заблокировать колеса, срезать
трассу и после всего этого сохранить лидерство. Я считаю, что Льюис
заслужил штраф. Мне кажется, в такой ситуации любой на его месте
заслуживал бы штраф.
Я видел, как Макс срезал шикану, защищаясь от атаки Себа, и в итоге
он получил штраф. И, если честно, я не вижу, в чем разница между этим
инцидентом и действиями Льюиса на старте. Не знаю, по мне так если ты
блокируешь колеса и срезаешь трассу, допуская ошибку, то должен получить
штраф».
Также Риккардо объяснил, почему был сильно недоволен действиями Себастьяна Феттеля при обороне своей позиции в конце гонки.
«Я видел болид Феттеля на середине трассы и сначала выбрал внешнюю
траекторию, но потом Себ открыл калитку и я начал смещаться на
внутренний радиус. Я считаю, что имел на это полное право, а затем Себ
закрыл калитку прямо на торможении. Стараясь избежать контакта я
заблокировал тормоза, но Феттель продолжал закрывать калитку, и в итоге,
как я уже говорил, мне было просто некуда деваться. Я был очень
расстроен действиями Феттеля.
Не поймите меня неправильно, я люблю гонки, люблю жесткие гонки,
борьбу с блокировкой тормозов, я даже не против небольшого контакта. Но
во всей этой истории со сменой траектории на торможении важно то, что
если ты собираешься защищаться, то должен заранее совершать свой маневр.
Нельзя совершать новый маневр, когда тебя уже перехитрили. Мне кажется,
что сегодня случилось именно это. Себ сделал свой ход, а я свой, после
чего выиграл нашу шахматную партию. А потом Феттель как будто сказал:
«Ой, нет-нет, я облажался, я схожу заново». На мой взгляд, это
неправильно».