В воскресенье в Шанхае состоялся восьмой, предпоследний, этап чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC) 2016 года. Гонка в классе LMP2 завершилась триумфом экипажа болида #26, выступающего при поддержке премиального топлива G-Drive «Газпром нефти».
Российская команда G-Drive Racing продолжает победное шествие по гоночным трассам – вслед за успехами на предыдущем этапе чемпионата мира в Японии и в финале Европейской серии Ле-Ман в Португалии ей также не оказалось равных в предпоследней гонке сезона FIA WEC в Китае. Экипаж Романа Русинова, Алекса Брандла и Уилла Стивенса снова поднялся на верхнюю ступеньку подиума в классе LMP2.
Уже в первых тренировках китайского уик-энда пилоты G-Drive Racing обозначили своё преимущество, показав лучшее время по итогам обеих пятничных сессий. Правда, подтвердить эту скорость в субботней квалификации не удалось – по её итогам российская команда завоевала четвёртую стартовую позицию.
Однако с самого начала шестичасового марафона на Международном автодроме Шанхая гонщики G-Drive Racing не дали усомниться в своём превосходстве. Уже на старте начинавший гонку Алекс Брандл вышел на третье место. К 20-й минуте заезда он опередил ещё одного соперника, а вскоре, совершив очередной уверенный обгон, захватил для своего экипажа лидерство.
Выйдя на первую позицию, Брандл начал отрываться от преследователей и к моменту первого пит-стопа для дозаправки сумел довести преимущество над ближайшим конкурентом до 15-ти секунд. Алекс остался за рулём прототипа Oreca 05-Nissan на ещё один отрезок и до её конца уверенно сохранил первую строчку в протоколах.
Сменив в экипаже своего напарника, Роман Русинов вернулся на трассу на второй позиции, но благодаря отличному обращению российского гонщика с шинами во время следующего планового пит-стопа механики ограничились только дозаправкой автомобиля – сэкономленное на замене колёс время позволило G-Drive Racing снова вернуться в лидеры.
Несмотря на двойной отрезок на одном комплекте шин, Русинов к концу своей смены смог оторваться от ближайших конкурентов на полминуты. Проведя блестящую смену, Роман уступил место Уиллу Стивенсу, который застолбил созданное напарниками преимущество и уверенно довёл гонку до победного финиша. В итоге ближайшие конкуренты уступили экипажу Русинова, Брандла и Стивенса почти целый круг.
Триумф в Шанхае стал вторым подряд для G-Drive Racing в нынешнем сезоне и уже 14-м за всё время выступления команды в чемпионате мира по гонкам на выносливость – по этому показателю российский коллектив является рекордсменом категории LMP2. Благодаря победе, перед финальным этапом сезона G-Drive Racing переместилась на вторую строчку общего зачёта.
Сезон FIA WEC 2016 года завершится 19 ноября в Бахрейне.
Роман Русинов, пилот команды G-Drive Racing: «В квалификации мы немного ошиблись с настройками, но в гонке проделанная по ходу уик-энда работа принесла свои плоды. Машина отлично управлялась, была красивая борьба, а мои напарники – большие молодцы. Победа далась не легко, но теперь, когда всё наладилось, мы продемонстрировали на что способны».
Александр Крылов, директор по региональным продажам «Газпром нефти», руководитель проекта G-Drive Racing: «В Шанхае мы смогли реализовать наш потенциал и продемонстрировать нашу силу в полной мере. Уверенная и безоговорочная победа G-Drive Racing. Все пилоты великолепно провели свои смены, а механики безупречно отработали на пит-стопах. Этот триумф подтверждает, что у нас самые быстрые гонщики, первоклассные инженеры и сильная команда! И топливо G-Drive - топливо победителей!»
|