Финальный этап чемпионата мира по гонкам на выносливость в Бахрейне складывался для G-Drive Racing непросто, но российская команда в очередной раз продемонстрировала свою мощность, в напряженной борьбе выиграв третью гонку подряд.
Выступающая в серии FIA WEC при поддержке премиального топлива G-Drive «Газпром нефти» команда завершила сезон на высокой ноте, одержав эффектную победу в финальной гонке сезона-2016, которая состоялась в субботу в Бахрейне. В квалификации G-Drive Racing показала лучшее время, завоевав поул-позишн в классе. Однако спустя несколько часов результат российской команды был аннулирован. Причиной этого стало изменение расположения решетки воздухозаборников тормозов для лучшего их охлаждения. На скорость машины это никак не влияет, и прежде другие участники неоднократно поступали аналогичным образом, но на сей раз техническая комиссия была непреклонна – и отправила экипаж российской команды с первой на последнюю стартовую позицию. Из-за этого на первых кругах стартовавшему в гонке Рене Расту пришлось прорываться через пелотон участников на автомобилях GT и только потом вступать в борьбу с прямыми конкурентами по классу LMP2.
К окончанию своей первой смены Раст пробился на пятое место, после чего уступил место за рулём машины Роману Русинову. Российский гонщик укрепил положение своего экипажа, но затем G-Drive Racing не повезло – вскоре после очередного пит-стопа, во время которого в кокпит сел Алекс Брандл, на трассе из-за остановившейся в опасном месте машины был введен режим желтых флагов, во время которого все пилоты должны соблюдать лимит скорости. Из-за этого преимущество получили те, кто еще не провел остановку в боксах. Однако Брандл сумел за счет великолепного темпа компенсировать потерянные позиции. К концу своей смены он вывел экипаж на третью строчку в протоколах.
На финальный отрезок шестичасового марафона за руль вернулся Раст. Благодаря сбереженному в квалификации свежему комплекту шин Рене получил возможность атаковать в полную силу. В итоге он сумел быстро вернуться в тройку лидеров, затем вышел на второе место, а за 20 минут до финиша догнал лидера. В течение пары кругов Раст готовил решающую атаку и в конце главной прямой трассы совершил эффектный обгон.
Напряженная гонка принесла G-Drive Racing блистательную победу. Этот успех стал для российской команды третьим в сезоне и 15-м за всё время выступлений в FIA WEC – по этому показателю российский коллектив является рекордсменом категории LMP2. По чистой скорости команде в 2016-м вновь не было равных – шесть раз из восьми её пилоты оказывались быстрейшими в квалификациях. В гонках в общей сложности было завоевано пять призовых мест.
По итогам чемпионата мира G-Drive Racing заняла третью строчку в командном зачете LMP2. Пьедестал FIA WEC стал хорошим дополнением к выигранному ранее чемпионскому титулу в Европейской серии Ле-Ман.
Александр Крылов, директор по региональным продажам «Газпром нефти», руководитель проекта G-Drive Racing: «Это была лучшая победа G-Drive Racing в сезоне. Ни старт с последней позиции, ни режим желтых флагов после пит-стопа не помешали нам прийти к финишу первыми. Пилоты показали лучшее время в своем классе, технически команда сработала безупречно. Я поздравляю весь коллектив G-Drive Racing с блестящим завершением сезона. Топливо G-Drive в очередной раз привело нас к победе!».
Роман Русинов, гонщик команды G-Drive Racing: «После аннулирования нашего результата в квалификации я прекрасно понимал, что выиграть нам будет очень сложно. Но это нас сделало еще сильнее. Мы просто поставили перед собой задачу поднять российский флаг над вершиной подиума. Когда мы потеряли около полуминуты из-за желтых флагов, то казалось, что победа упущена. Но мы были быстрее, а верная стратегия позволила наверстать упущенное. Мы сделали действительно красивую гонку и по-настоящему счастливы!»
|