В России могут быть пересмотрены действующие ГОСТы на автомобильные и
мотоциклетные номера. В частности, планируется уменьшить размер номерных
знаков для мототехники, а владельцы японских и американских машин могут
получить номера нового формата, напоминающие мотоциклетные. В то же
время, собственными гос.знаками могут обзавестись ретро- и спортивные
автомобили, — об этом пишет Коммерсантъ.
Подробностями
грядущей реформы поделился с изданием начальник
Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения
(НИЦ БДД) МВД России Олег Порташников. По его словам, необходимость
пересмотра ГОСТов связана с целым рядом накопившихся проблем.
Большинство мотоциклов, продаваемых в России, произведены за рубежом, а
заводская площадка под задний номер меньше, чем российский знак. Если же
человек приобретает байк у официального дилера, то компания предоставит
ему переходник-рамку, однако он не отличается надёжностью, и на высокой
скорости его может погнуть или оторвать поток ветра.
При этом,
те мотоциклисты, которые ввозят на территорию России байк
самостоятельно, не всегда используют переходники, а порой сознательно
ставят номера с нарушением. В новой редакции ГОСТа планируется размеры
заднего мотоциклетного номера пересмотреть, чтобы он соответствовал
западным стандартам, — рассказывает начальник центра, в котором и
проходит разработка новой редакции ГОСТа для номерных знаков.
Пересмотра
требует и гос.стандарт для легковых автомобилей, так как в России
по-прежнему преобладает зарубежная техника с нестандартными местами для
крепления знаков. «
Штатные отверстия на площадках порой не совпадают с
отверстиями на номерах, — пояснил Олег Порташников, —
Автовладелец не имеет права сверлить дополнительные отверстия в номерном
знаке, за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Для удобства
граждан можно разрешить отверстия в номере делать, но в определенных
местах. Также не исключено и появление в стандарте прямоугольных задних
номеров под штатные крепления иномарок».
Вместе с пересмотром
ГОСТов в отношении обычных автомобилей и мотоциклов в МВД также изучают
возможность перенять западную практику идентификации ретроавтомобилей. В
некоторых странах владельцам таких машин выдают специальные номера,
которые дают им право на эксплуатацию ретротехники при соблюдении
нескольких условий: езда только по выходным, вдали от скоростных
автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и
других. То же самое касается и машин для треков — им тоже необходима
установка особых гос.знаков и ограничения в пользовании, поскольку порой
ралли проходят по дорогам общего пользования, — считают авторы
инициативы.
Российская автомобильная федерация уже разработала
эскизы новых номеров и направила их в МВД. Публичное рассмотрение первой
редакции стандарта должно пройти в сентябре 2017 года, а утвердить его
планируют в октябре 2018 года, после чего, через 3-18 месяцев, документ
может вступить в силу.