Уже второй этап подряд чемпионат XBikes проводит на Нижегородском кольце. Не удивительно, что хорошо изучив этот трек, и вкатавшись в него, даже многие спортсмены любители взвинтили свой темп чуть ли не до уровня пилотов RSBK. И вдруг, за день до гонки, ещё на тренировочных заездах, на трассе появились новые лица, которые сходу вмешались в борьбу за лидирующие позиции.
Прежде всего, стоит отметить Вячеслава Касаткина. Питерский гонщик, впервые появившись на этой трассе, сходу показал быстрейшее время среди шестисоток. При этом, Слава почти не знаком с большинством российских треков. В его активе лишь по одному уик-энду в Казани и Мячково. Свой накат он получил на домашнем для себя Автодроме Санкт-Петербург. К тому же, по его словам, очень сильно ему помогают тренировки на MiniGP, в которых он регулярно участвует.
В любом случае, лидеры класса Sport 600 были озадачены его темпом, а спортсмены из глубины пелотона расстроились, что теперь дотянуться до заветного подиума будет ещё сложнее. Поэтому, когда после старта гонки Касаткин захватил лидерство, никто уже не удивлялся. Вторым держался Олег Маркин, пилот, очень хорошо знающий эту трассу, и поддерживающий высокий темп. Но и ему попытка удержаться за лидером вышла боком. На втором круге, в правой шпильке Олег выезжает зону безопасности и откатывается в глубь пелотона.
К этому времени у Алексея Федорова из Red Line Team разгорается борьба с обоими пилотами команды Race MotoShop: Юрием Яковлевым и Андреем Гуренковым. Вскоре Яковлев, с которым у Федорова на предыдущем повороте кипела борьба до последнего поворота, вырывается вперед. А следом за ним, воспользовавшись ошибкой Алексея с переключением передач на торможении перед 1-ым поворотом, проходит его и Гуренков. Но их борьба оказалась в тени невероятного прорыва Олега Маркина на 2-ое место. Словно метроном он 4 круга выдавал темп 1:18, обходя одного за другим почти десятку соперников, попутно установив лучший круг гонки. При этом, даже обгоны не сдерживали его темп. Таким образом, к 8-му кругу Олег был уже 2-ым.
Не менее жаркая борьба кипела и в глубине пелотона. Сколько не говорили организаторы об опасности 1-ого поворота, и о недопустимости жестких атак в этом месте с узкой траекторией входа, Антон Пелымских, к которому всё больше прикрепляется прозвище «Страйкер», от всей души шуганул в этом месте, и выдавил на внешний радиус, целую группу пилотов. После чего Лонгинову Михаилу пришлось пробираться наверх, наверстывая упущенное в послестартовой чехарде.
На 2-ом круге в правой шпильке падает Алексей Гаранькин. А Мешалкин Дмитрий, квалифицировавшийся из-за лежавшего на трассе мотоцикла лишь 14-ым, смог отыграть в 1-ой половине гонки целых 6 позиций. И в этот момент случился самый страшный инцидент 3-ого этапа XBikes. Игорь Зубков, шедший шестым, понял, что в 1-ом повороте не сможет разойтись с круговым, Андреем Миляевым, и ударил по тормозам, подняв свой мотоцикл в стопи. Атаковавший его Дмитрий Мешалкин едва успел избежать столкновения, и ушел правее, где, в свою очередь, увидел, что мотоцикл Миляева уже преградил ему путь. По словам Дмитрия, всё, что ему оставалось делать, это тормозить до последнего, стараясь минимизировать силу удара. Но мотоциклы всё равно столкнулись, и остались лежать на траектории. Тотчас были выброшены красные флаги, и гонку остановили. Результаты были засчитаны по итогам 7-го круга.
В гонке Powerbikes никто не ожидал никаких сюрпризов. Группа лидеров предыдущего этапа, в число которых входили: Виктор Александров, Сергей Евсеев, Алексей Макаров и Юрий Храмцов – в полном составе прибыла на Нижегородское кольцо. Единственная корректива, которую можно было бы внести в этот список – переставить Храмцова на 1-ое место рейтинга. Уж больно весомое преимущество, подкрепленное уверенной стабильностью, он продемонстрировал на трех этапах RSBK, на которых успел принять участие после 2-ого этапа XBikes, вместе с Евсеевым и Александровым. И даже лидерство Сергея Евсеева в квалификации не выглядело окончательным. Юрий Храмцов приехал на этап лишь в последний день. И с ходу показал время почти не уступающее лидерам, тренировавшимся накануне.
Куда любопытнее было наблюдать на третью позицию Сергея Варгина. Призер одного из прошлогодних этапов XBikes, сменил свой старенький 954-ый Fireblade на куда более свежую Ninja, и сходу заявил о своих претензиях на подиум. Ещё удивительнее было увидеть на 5-ой позиции стартовой решетки новичка серии, Родиона Лукманова. Еще год назад о нем никто не слышал даже на подмосковных картодромах, и вот, он уже показывает в квалификации темп 1:22, оттесняя на 5-ое место победителя первой в истории гонки XBikes, прошедшей в апреле 2016 года, Макарова Алексея.
С самого старта, как и ожидалось, вперед вырвался Храмцов. А, вот, то, что на вторую позицию выйдет Сергей Варгин – не ожидалось вовсе. К тому же, обладатель поул-позишн, Евсеев пропустил ещё и Александрова, откатившись на 4-ое место. Недалеко от них ехал Макаров. А новичок сезона, Лукманов, на 6-ом месте потихоньку начал отставать от лидирующей группы. Лишь на 4-ом круге, Александров и Евсеев смогли пройти Сергея Варгина, отделявшего их от лидера заезда, Юрия Храмцова. Ещё один круг понадобился Сергею Евсееву, чтобы подготовить и реализовать успешный обгон Александрова Виктора, заняв тем самым 2-ое место. После чего пелотон начал растягиваться, и, казалось, что до конца заезда уже ничего не произойдет. Но, вдруг, не доехав 1 круг до финиша, в левом медленном развороте падает Родион Лукманов. Невероятно обидное окончание потрясающего уик-энда! На 5-ое место вышел ещё один новичок серии, Виктор Рябчиков, на своём уникальном красном Yamaha R1 с элементами обвеса от Aprilia RSV4.
Традиционно для XBikes последний заезд объединяет сразу несколько самых малочисленных классов. Вот только малое количество участников ничуть не смущает их лидеров, которые наращивают свой темп в погоне за рекордами пилотов из SPORT 600 и POWERBIKES.
В классе Woman Кукова Юлия и Колпакова Екатерина дали бы фору многим парням на шестисотках. В Road Cup Кравцов Эдуард выжимает всё из своей дорожной Honda, а пересаживаясь на Yamaha YZF-R6, держит темп около 1:22. Ну а дебютант шоссейно-кольцевых мотогонок, 14-летний Саша Васильев, без сомнения уже совсем скоро будет громить рекорды, установленные нынешними чемпионами. Ведь из своей Yamaha R3, он давно уже выжимает не только все соки, но и мякоть.
Но вернемся к самому заезду. По традиции первым в послестартовый поворот вошел лидер RoadCup Кравцов Эдуард, стартовавший с 3-его места в объединенном заезде. Обе девушки, показавшие в квалификации быстрейшее время, Кукова Юлия и Колпакова Екатерина, не стали упираться, и решили наверстать упущенное в гонке, доверившись характеристикам своих мотоциклов. И те их не подвели. Юля вырвалась вперед уже на 2-ом круге, а Катя, помня о своём падении на предыдущем этапе, очень аккуратно прошла Эдуарда ближе ко 2-ой половине гоночной дистанции. Но самая жаркая борьба кипела за их спинами.
Выигравший квалификацию Саша Васильев не удержал на старте свою позицию и пропустил Игоря Строкова на двухтактной Honda NSR250. После чего настоящим удовольствием было наблюдать за их сражением в каждом повороте. Игорь заходил в повороты максимально узко и старался закрыть Саше все возможности для обгона. Его оборона была вполне успешной вплоть до 6-ого круга, когда Саше удалось вырваться вперед, и начать создавать отрыв. После чего оба спокойно доехали до финиша в своём темпе. После финиша Сашу ждало первое в его жизни призовое шампанское. И судя по всему, родители вовсе не были против того, чтобы он сделал глоток-другой пенного напитка.
Из остальных пилотов хотелось бы отметить Абрамову Яну, которая от этапа к этапу уверенно наращивает темп, и всё больше приближается к лидерам заезда. В этот раз Яна стала 7-ой в общем заезде и 3-ей в женском зачете.
|