Во втором этапе кубка Столицы Сибири приняли участие 18 пилотов, которым предстояло показать своё мастерство на конфигурации, придуманной
Аркадием Цареградцевым специально для второго этапа РДС-Сибирь. Если чемпионам данный конфиг был уже знаком, то спортсменам не входящим в РДС была представлена сложная трасса, при этом опыта её прохождения практически небыло. Результатом этого стало множество разворотов и ошибок практически всех пилотов, но выбыли из дальнейшей борьбы двое:
Дудка Станислав (27,5 баллов) и
Сысоев Андрей (0 баллов).
Давно в нашем городе не было видно представителей отечественного автопрома, что появление
Демиденко Дмитрия на
ВАЗ 2105 из Омска вызывало некоторое недоумение и интерес у зрителей. Дмитрий привлек к себе внимание не только машиной, но и показывая вполне добротный дрифт. К сожалению в Топ-16 он уступил
Ростиславу Брылёву.
Соревнования проходили по стандартной олимпийской системе, многим казалось, что победители известны и вроде бы ничего не предвещало перемен, если бы не
Николай Зеленин, которого давно не видели на соревнованиях по дрифту. Николай обзавёлся спонсорами, подготовил машину и просто поразил зрителей своим дрифтом. С каждым заездом и фуридаши он просто генерировал восторги и собирал новых фанатов в свою коллекцию. Не удивительно, что он встретился в ТОП-4 с
Сергеем Калюжновым в борьбе за выход в финал.
Целых три «one more time» назначали судьи и как результат, Николай встретился с Ростиславом Брылёвым в борьбе за третье место.
Резонанс был настолько большой, и давно уже не было такого недовольства результатом (судили соревнование
Константин Стрелов и
Вячеслав Цауне), что приведем несколько мнений зрителей:
Екатерина: "
Я уважаю чемпионов РДС, но если по второму ОМТ видно явно что он проехал хуже, зачем давать третий ОМТ и тянуть за уши чемпиона? Мы пересмотрели видео с трансляции, местами Калюжнов едет вторым номером по внутреннему радиусу и опережает Зеленина - это что за кольцевые гонки?".
Дмитрий: "
В чем смысл участвовать в КСС, если соперничаешь с ассами РДС и катаешься по их же конфигурации? Вроде бы в РДС требования к машинам жесче из-за сложности трассы, а тут то же самое, но под другим названием? Тогда допустите новичков в РДС".
Светлана: "
Зеленин реально на своем стоке ехал лучше, чем Калюжнов на корче, такое ощущение что вторым номером Калюжнов не может ездить с менее мощными машинами (а это извините тоже надо уметь, раз ты чемпион). Кароче судилище какое то, я еще на 1/8 угадала подиум по местам, столь явно тащила Калюжного. Причем уже не первый раз на 2 этапе RDS Сибири, было примерно тоже, Спирин и Арутюнян слились один за другим".
Максим: "
У Зеленина стоковая машина, он на ней по городу ездит, закончил работы за день до ксс и даже не тренировался. Он ехал явно лучше всех. Организаторы побоялись перестановки на тумбочке? Или считают, что только чемпионы могут стать чемпионами?".
Отметим, что такое явное соперничество в Новосибирске, где победу присуждали чемпиону и вызывало недовольство зрителей, в последний раз было в 2013 году на
ShowBTF, проходящего на площадке городского аэропорта. Напомним, тогда
Иннокентий Железовский, гость из Омска на тогда ещё необычном для дрифта Toyota Crown, стал победителем в классе
STREET и перешел в класс
PRO, где обойдя всех, встретился в финале с легендой российского дрифта —
Георгием Чивчаном. С первого раза судьям не удалось определить победителя, был объявлен «
one more time» и в результате признали победу за Георгием. // Материал от 21 мая 2013 года:
Картошка подождёт - все пришли на ShowBTF.
Российский дрифт явно достиг такого уровня, что уже просто необходим аналог японской электронной системе судейства заездов «DOSS». Это исключило бы такое непонимание у зрителей и позволяло бы объективно оценивать мастерство пилотов.
Победители второго этапа кубка Столицы Сибири:1 место: Сергей Калюжнов, Красноярск
2 место: Армен Арутюнян, Новосибирск
3 место: Николай Зеленин, Новосибирск
Финальный, третий, этап кубка Столицы Сибири состоится 26 августа, а за неделю до этого будут ещё два дня пятого этапа РДС-Сибирь.