Финальный этап Российской серии кольцевых гонок собрал десятки заявок от участников во всех классах. Все гонки, прошедшие на автодроме Kazan Ring 23-24 сентября, оказались богаты на события.
«Это был непростой, но очень интересный сезон, - отметил руководитель СМП РСКГ Олег Петриков. – Мы поставили рекорд по числу участников: за этот год в Российской серии кольцевых гонок отметились 116 спортсменов. А интрига держалась до последнего дня соревнований: победители и призеры Чемпионата и Кубка России определились только в заключительных гонках, которые были наполнены потрясающей борьбой. Такого еще не было, и это заслуга всех участников, команд, судей и представителей СМИ. И, конечно же, промоутера серии – программы SMP Racing – и наших партнеров в сезоне 2017 года, ПАО «РОСНЕФТЬ» и ПАО «АВТОВАЗ».
В самом массовом классе Национальный на старт финальных гонок вышло 27 автомобилей пяти разных моделей – это своеобразный рекорд. LADA Kalina против Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris и Ford Fiesta отечественной сборки – такого противостояния отечественного бренда и натурализованных иномарок еще не было.
Увереннее всех на домашней трассе чувствовал себя казанец Айдар Нуриев. Он прекрасно провел квалификацию и финишировал на втором месте в субботу, но в воскресенье удача отвернулась от него: Айдар попал под горячую руку соперников, откатился на 16 место и не набрал очков. Поэтому его главный соперник в борьбе за Кубок России Глеб Кузнецов получил карт-бланш – если он финишировал первым, то мог обыграть своего конкурента. Исход противостояния решило появление автомобиля безопасности за считанные круги до финиша и скорость Егора Санина. Он смог подтянуться к Глебу и выиграл воскресный заезд. Таким образом, Нуриев стал обладателем Кубка страны, всего на одно очко в итоговом протоколе отстал от него Кузнецов, а Санин благодаря ударной гонке смог набрать достаточно очков, чтобы оказаться третьим в зачете.
В классе Супер-Продакшн приняли участие 10 пилотов, но все внимание было приковано к Михаилу Митяеву и Максиму Черневу. Митяев сошел в субботу, Чернев стал третьим и значительно сократил отрыв от Михаила. Но в воскресенье судьба выкинула очередной фортель: Митяев прорвался в лидеры из глубины пелетона, однако смог финишировать только на 4 месте. И все равно этого оказалось достаточно для победы в личном зачете: Чернев попал в завал, невольно повредил свой Subaru BRZ о машину сокомандника Ефима Гантмахера и сошел, не набрав ни одного очка. Кубок России в личном зачете достался Митяеву. Чернев стал вторым, Гантмахер – третьим.
В Туринге – самом быстром классе Российской серии кольцевых гонок – субботняя гонка сократила разрыв между претендентами на чемпионский титул: Владимир Шешенин поднялся на третью ступень пьедестала, а Дмитрий Брагин финишировал лишь восьмым. Однако Дмитрий конвертировал неудачу в успех в воскресенье: он убедительно выиграл вторую гонку уикенда, а Владимир не смог прорваться выше седьмого места и в результате стал вице-чемпионом. Его сокомандник Кирилл Ладыгин, выиграв в субботу, взял серебро в воскресенье и уже не мог вмешаться в борьбу за титул. А Николаю Карамышеву не хватило очков, чтобы потеснить Алексея Дудукало с третьей ступени итогового подиума. При этом Алексей провел далеко не лучший этап, финишировав последним в субботу и заняв лишь пятое место в воскресенье.
А финал Туринг-Лайта стал, пожалуй, самый драматичным за весь уикенд. Лидером зачета в Казнь приехал Андрей Масленников, и в субботу получил подарок от одного из опаснейших соперников: Тимур Богуславский долгое время лидировал, однако сошел по техническим причинам и очки не набрал. Однако Андрей сам испортил себе гонку, ввязавшись в борьбу за 5 место, в результате которой был выбит с трассы и классифицировался лишь 12-м. Однако в тот день удача ему улыбнулась: судьи наказали излишне ретивых пилотов, и Масленников оказался восьмым – это принесло ему не только дополнительные баллы, но и позволило по правилу реверса стартовать в воскресенье с поула.
Однако если где-то прибыло, где-то должно было убыть: во второй гонке Масленников возглавил заезд, но вскоре его Ford Fiesta забарахлил и остановился на трассе. Соперники промчались мимо, но вдруг Фиеста завелась, и Андрей устремился догонять остальных участников гонки. Пользуясь борьбой, в которой погрязли соперники, Масленников наверстывал упущенное и в итоге добрался до 2 места. Первым в заезде стал Владимир Атоев. На третью ступень подиума поднялся Игорь Самсонов. Четвертое место Дениса Булатова позволило ему на считанные очки опередить Масленникова в борьбе за титул.
Предварительные итоги Российской серии кольцевых гонок 2017:
ТУРИНГ (чемпионат России)Дмитрий БРАГИН, Audi RS3 LMS, ТАИФ Моторспорт 241 очко
Владимир ШЕШЕНИН, LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT 202 очка
Алексей ДУДУКАЛО, SEAT Leon, LUKOIL Racing 178 очков
СУПЕР-ПРОДАКШН (Кубок России)Михаил МИТЯЕВ, LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT 221 очко
Максим ЧЕРНЕВ, Subaru BRZ, Открытие 207 очков
Ефим ГАНТМАХЕР, Subaru BRZ, Открытие 194 очка
НАЦИОНАЛЬНЫЙ (Кубок России)Айдар НУРИЕВ, Kia Rio, FEREKS Racing 201 очко
Глеб КУЗНЕЦОВ, Volkswagen Polo, Академия Ралли 200 очков
Егор САНИН, LADA Kalina NFR, LADA Sport ROSNEFT 177 очков
ТУРИНГ-ЛАЙТ (чемпионат России)Денис БУЛАТОВ, Volkswagen Polo, SMP Racing 189 очков
Андрей МАСЛЕННИКОВ, Ford Fiesta, Подмосковье Моторспорт 184 очка
Ильдар РАХМАТУЛЛИН, Renault Twingo, SUVAR Motorsport 171 очко