Перед началом квалификации шутки о том, что зимний сезон ещё не закрыт уже считались не смешными и заезженными. Тем не менее в соревновании
приняли участие 16 пилотов из Новосибирска и области, Бийска, Барнаула, Томск, Омска и Барнаула, пилотов из Красноярска на этот раз не было. Всё-таки, по сложившейся годами традиции, дрифт в Новосибирске состоится в любую погоду.
По итогам квалификации было отобрано
12 пилотов, а лидером квалификации, с третьей попытки, стал Волчанский Артур с результатом 98 баллов. Для полноценного
Топ-16 четверо лучших пилотов по итогам квалификации (
Волчанский Артур,
Арутюнян Армен, Шаталов Андрей, Брагин Иван), были автоматически отправлены в
Топ-8. Двое пилотов — Георгиев Александр и Чередов Роман не смогли одолеть конфигурацию и влажное покрытие,
Борисов Алексей, набравший 65 баллов, по решению судей не перешел в сетку
Топ-8, а Демиденко Дмитрий из Омска на ВАЗ 2105 сошел по техничексим причинам.
Те, кто следит за Новосибирским дрифтом, смогли вновь увидеть Москвич 2140
Петухова Николая. Николай со своим "москвичом" начал участвовать ещё в 2013 году на площадке городского Аэропорта и даже в то время его автомобиль вызывал неподдельный интерес зрителей. Кто-то сказал, что это первый отечественный автомобиль отметившийся в Новосибирском летнем дрифте. Не побоимся такого опровержения, но, пионером легальных дрифт соревнований на советском автопроме в столице Сибири был
Безбородов Роман на ВАЗ 2106, дебютировавший годом ранее на самом первом, тогда ещё одноэтапном "
Кубке столицы Сибири по дрифту".
Как обычно к началу сезона многие спортсмены готовят свои автомобили не только технически, но и меняют боевой облик. Чаще, конечно, это обусловлено появлением или сменой спонсоров. Так,
Волчанский Артур изменил привычный стиль "
Angry Birds" на не менее дерзкий стиль от спонсора "
Fit Service", а черно-красный окрас машины
Арутюняна Армена стал монохромным лицом "
мясного завода Алтая", из-за чего кто-то из зрителей даже назвал его "
Дрифтерской тушенкой".
Несмотря на очень не летнюю, и даже снежную погоду зрителей собралось достаточно много. Но не только зрителям было нелегко. Трасса то намокала, то быстро подсыхала и периодически появлялся долгожданный дым от горелых шин. Кому-то из гонщиков вообще приходилось в заезде учитывать сухой асфальт и лужи, которые организаторы в перерывах пытались осушить щётками. Здесь хотелось бы отметить, что за много лет проведения дрифта организаторы совершенствуются и соревнования с каждым годом обретают всё более профессиональный вид, но вспоминая первые соревнования нельзя не отметить присутствие дорожной уборочной техники, которая в перерывах избавляла покрытие от мусора и воды. Почему же они не используются сейчас?
В заезде за третье место сошлись
Филлимонов Кирилл и
Шаталов Андрей. Если то, кто окажется в финале, было вполне очевидно и предсказуемо, то вот кто окажется на третьем месте тумбочки победителей оставалось загадкой до самого награждения.
По итогам соревнования победителями первого этапа кубка столицы Сибири стали:
1.
Арутюнян Армен2.
Волчанский Артур3. Филимонов Кирилл