4-5 августа в Грозном на автодроме «Крепость Грозная» состоялся второй этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC. Победителями стали: Кирилл Стулов (Москва) – в классе FSL, Мустафа Муртазаев (Симферополь) – в классе FSA, Константин Крапивин (Омск) – в классе FSB, Дмитрий Саморуков (Жуковский) – в классе US.
Впервые в истории Чемпионата России по дрэг-рейсингу финал соревнований проходил после заката солнца. Обновленная трасса такое позволяет: на автодроме «Крепость Грозная» заменили освещение, и теперь на дрэг-стрипе можно проводить заезды и в темноте.
В настоящее время дрэг-полоса автодрома – ведущая в стране, и на втором этапе чемпионата страны многие участники улучшили свои времена прохождения дистанции в 402 метра. Благодаря тому, что теперь заезды можно проводить и в вечернее время, организаторы чемпионата уверены, что в ближайшем будущем рекорды будут вновь обновлены.
За два дня соревнований SMP RDRC было проведено 203 заезда. Финал второго этапа состоялся в воскресенье. Первыми определились призеры и победитель в классе FSL. Первое место досталось дебютанту чемпионата Кириллу Стулову (Москва) на Audi RS6 Seven Force Stage, второе – Александру Лобачеву (Москва) на Porsche 911 Turbo S Gosha Turbo Tech, третье – Андрею Огородникову (Приморский край, Уссурийск) на Nissan GTR VR38.
Кирилл Стулов, класс FSL: «Для меня эта победа на этапе Чемпионата России первая и долгожданная. Я выступаю от лица команды, своего автотехцентра, который принимал непосредственное участие в доработке и прошивке автомобиля, поэтому безусловно эта победа важна не только для меня, как участника, но и для всей команды. Этап прошел очень хорошо, несмотря на сложные погодные условия. Организация на уровне, всё очень понравилось: отличная трасса, которая позволяет и в вечернее время ездить, и правила класса FSL с гандикапом, благодаря чему абсолютно все автомобили могут соревноваться друг с другом на равных. У меня получилось проехать таких быстрых соперников, как Porsche 911 Александра Лобачева и Nissan GT-R Андрея Огородникова, чему я очень рад. Обязательно приедем на третий и четвертый этапы. Эмоций много, будем продолжать участие».
В финал класса FSA прошли самые стабильные по результатам автомобили, три – отечественной марки: ВАЗ 2108 Артема Демихова (Липецкая область, Усмань), ВАЗ 2110 Эльшана Асланова (Москва, команда Лукойл Рейсинг Тим), ВАЗ 2108 Мустафы Муртазаева (Симферополь, команда AlaniaMotorSport). К ним примкнул Mitsubishi Eclipse Руслана Фролова (Московская область, Люберцы).
Полуфинал получился напряженным: боролись две команды – Лукойл Рейсинг Тим и AlaniaMotorSport. Две красно-белые машины стартовали одновременно: разница в реакции пилотов составила всего 0,002 секунды. На финише автомобиль Муртазаева опередил соперника на 0,5 секунды. Это означало, что Мустафа выйдет в финал, где встретится с Артемом Демиховым, а Эльшан – с Русланом Фроловым.
Заезд за третье место Асланов провел в одиночестве – автомобиль Фролова не вышел на старт из-за поломки. В дуэли двух ВАЗ 2108 самой быстрой оказалась машина Мустафы Муртазаева. Артем Демихов уступил сопернику 0,321 секунды.
Мустафа Муртазаев, класс FSA: «Надо признаться, что еще в 11 утра воскресенья мы хотели уехать домой, но потом команда совершила чудо – собрала из первого и второго моторов, которые сломались, третий. К финалу барнаульцы на Honda Civic сломались, и по правилам нового регламента я, как запасной участник на технически исправной технике, встал на их место в финальных заездах и поехал с самыми сильными пилотами класса. Первым был Владимир Третьяк, потом легенда дрэг-рейсинга Эльшан Асланов. Для меня честь соревноваться с ним. Я не ожидал, что выиграю. В финале моим соперником стал Артем Демихов, который за три дня доказал, что на сегодняшний день он самый стабильный: постоянно едет 9,1-9,2 секунды. Спасибо команде, болельщикам и, конечно, организаторам за сумасшедшую в хорошем смысле слова трассу. «Зацеп» был отличный, и сейчас вечерние гонки напоминают американские – за счет подсветки: всё видно, технически всё безопасно».
Заезды в классе FSB стали запоминающимися для болельщиков дрэг-рейсинга благодаря возвращению в чемпионат России известного пилота Романа Нагервадзе (Москва). Несколько последних сезонов он занимался постройкой автомобиля и закончил ее к началу этого года. На первом этапе Романа подвела техника, а на втором он смог дойти до финала. Соперником Нагервадзе в борьбе за победу стал Константин Крапивин (Омск) на Toyota Supra. Заезд получился «плотным», разница на финише составила 0,153 секунды, и победа в нем досталась омичу. Третьим в классе стал Сергей Савинов (Москва) на Nissan GT-R Altechno SS.
Константин Крапивин, класс FSB: «Было сложно: жарко, тяжело, машина сопротивлялась, но мы победили, и она выехала из 9 секунд. Своей цели в этом плане мы достигли, как и с выходом в финал. Хорошие впечатления остались от заездов с Романом Нагервадзе. Когда десять лет назад он выступал, я приезжал, смотрел и не ожидал, что когда-нибудь мы с ним встретимся и особенно в финале. Интересный заезд получился с Сергеем Савиновым. Мы с ним очень близко шли: финишируем, я парашют дергаю, газ отпускаю, а мимо Савинов пролетает!.. Сначала у меня были мысли, кто победил, я или он? Приехал в боксы, ребята говорят: «Поздравляем!». И тогда я понял, что выиграл. Очень хороший уикенд получился».
Финальные заезды класса US собрали одни из самых мощных автомобилей чемпионата: два про-мода – Dodge Viper DT Дмитрия Саморукова (Московская область, Жуковский, команда SMP Racing) и Topspeed Promod Outlaw Андрея Кравченко (Москва), дрэгстер Александра Альбина (Омск) и Nissan GT-R Altechno SS Сергея Савинова (Москва). Все они стартовали уже в темноте, при искуственном освещении и завершились в 22:20, впервые так поздно в истории российского чемпионата. В дуэли за третье место победу одержал Александр Альбин. В решающем заезде класса Андрей Кравченко допустил фальстарт, и победителем стал Дмитрий Саморуков.
Дмитрий Саморуков, класс US: «Мы вновь вышли на новый уровень: на автодроме появилось современное освещение, которое позволяет проводить вечерние заезды. Это исторический момент и еще один подарок для всех любителей автоспорта – ночной дрэг-рейсинг. Всё это смогла сделать принимающая сторона, за что мы ей очень благодарны. Автодром «Крепость Грозная» по-настоящему чемпионский: он самый быстрый, здесь профессиональный дрэг-стрип, установлены различные рекорды. Я думаю, в скором времени найдутся последователи, но Грозный навсегда останется первым. Удивительно, но в темноте по-другому ощущается трасса, машина. Ты более внимателен, более сконцентрирован на скорости. Пилоты допускают меньше ошибок, и машинам легче: температура воздуха невысокая, клей еще теплый, наступает время рекордов. У всех нас шла борьба до третьего места. Конечно, досадная ошибка Кравченко в финале помешала, но я все равно воспринимаю заезд как трудную победу и благодарен Андрею, что он мотивирует на лучшее не только меня, но и мою команду и весь класс».
Результаты 2 этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC Класс FSL 1. Стулов Кирилл (Москва), Audi RS6 Seven Force Stage, №155 2. Лобачев Александр (Москва), Porsche 911 Turbo S Gosha Turbo Tech, №205 3. Огородников Андрей (Приморский край, Уссурийск), Nissan GTR VR38, №35
Класс FSA 1. Муртазаев Мустафа (Республика Крым, Симферополь, AlaniaMotorSport), VAZ 2108, №51 2. Демихов Артём (Липецкая область, Усмань), VAZ 2108, №83 3. Асланов Эльшан (Москва, Лукойл Рейсинг Тим), VAZ 2110, №77
Класс FSB 1. Крапивин Константин (Омск), Toyota Supra, №2 2. Нагервадзе Роман (Москва), Nissan Skyline GT-R, №10 3. Савинов Сергей (Москва), Nissan GT-R Altechno SS, №99
Класс US 1. Саморуков Дмитрий (Московская область, Жуковский, SMP Racing), Dodge Viper DT, №333 2. Кравченко Андрей (Москва), Topspeed Promod Outlaw, №100 3. Альбин Александр (Омск), Dragster Dragster, №27
Источник: пресс-служба Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC
|