С чего началась твоя история дрифта?Дрифт для меня стал известен где-то году в 2008. Я ездил тогда на Жигулях, ВАЗ-2101 стоковом, где-то может по городу чуть-чуть хулиганил, но тогда не понимал что такое дрифт, как спорт. Потом однажды у нас в Иркутске проводились соревнования на маленькой-маленькой площадке. Я решил принять в них участие. Ехал тогда на "копейке" стоковой по асфальту на зимней липучке, которая скользила лучше. Результата не показал. Не помню, 5-е или 4-е место у меня было. В общем, такой была моя первая гонка, на стадионе "Труд". Потом я начал более профессионально заниматься автоспортом, с 2012 года. Построил ВАЗ-2101 с мотором 3S-GTE, приехал на Красное кольцо, где... был не допущен к гонке. Это была уже середина летнего сезона, соревнования назывались Drift Battle. Итак, меня не допустили. Я расстроился. К следующему этапу купил в Красноярске стоковый Mark2 в 80-м кузове и принял участие в Drift Battle на нем, доехал сезон. Чемпионат состоял всего из четырех этапов, из которых я два проехал. В том числе в Новосибирске проехал, в Топ 4 – 8 заезжал.
Зимой я уже привез Toyota Mark 2 из Японии конструктором, и начал сборку нового проекта. Работы проходили в Красноярске, тогда был тех центр КФД - красноярская федерация дрифта. И мне построили там машину, на которой я проехал сезон от начала до конца. Мощность 500 лошадиных сил, на сток коробке. Я был в чемпионате в тройке, занимал 2, 3 места. В общем, в тройке я закрепился. Первыми были
Аркадий Цареградцев,
Георгий Чивчян, я на 3-м месте. И так два сезона подряд.
Какие самые запоминающиеся моменты в своей дрифт карьере ты можешь отметить?Запоминающиеся моменты... Когда поводился одноэтапный чемпионат Супер Дрифт Битва, и в моем полноценном сезоне в 2013 году мне удалось принять участие в этом мероприятии. Я заехал в квалу высоко и в гонке поднялся на 3-е месте. Это был мой самый насыщенный и запоминающийся сезон, в 2013 году я стал призером страны.
Когда ты впервые принял участие в РДС?В 2013-м году мне удалось поучаствовать в РДС-Запад в Нижнем Новгороде. Это был мой самый первый выезд в западную часть страны. Мы там провели дня 3-4. Этап получился дождевым. Я проиграл на стадии Топ-8. Разболелся тогда, ходил с температурой и не получилось особо показать себя на Западе. Вернулся в Сибирь и продолжил участие в Drift Battle.
В РДС-Сибирь я поехал, как только этот чемпионат и начал проводиться. В 2015 году я стал чемпионом РДС-Сибирь. И в Супер Дрифит Битве в 2015 году тоже выиграл.
А с 2017 года я полноценно выступаю в РДС-Запад.
Чем для тебя сейчас является дрифт?Дрифт в моей жизни сейчас занимает очень много времени. Раньше я ехал только летний чемпионат, а сейчас еду и летний, и зимний. Приходится очень трудно, потому что плюс к этому немалую часть времени занимает подготовка автомобилей - что летнего, что зимнего. Зимний сезон, выходит, едем с декабря по март включительно. А летний сезон с мая и до, как оказалось сейчас, аж октября месяца, включая гонку Asia Pacific D1 PrimRing GP во Владивостоке. Поскольку я стал много времени уделять соревнованиям, то решил посвятить себя дрифту еще больше.
С 2017 года я начал тренировать ребят. В данный момент, например, на Красном кольце тренирую
Дениса Мигаля,
Фетисова, много ребят. В общем, плотно отдался этому направлению и уделяю ему много времени. Между этапами я не тренируюсь. Тренировок хватает более чем, я тренирую других и одновременно тренируюсь сам. Вот так проходит моя жизнь!
Что сложнее, научиться дрифту самому или научить других? Что главное в дрифте?Сложнее научить дрифту других. Обучить именно правильному дрифту. Так как дрифт - он разный, и правильный дрифт – сложный элемент. В дрифте рулем чуть поправляешь машину, а основные инструменты – сцепление, газ, тормоз, ручник. Самое сложное в дрифте, а также самое яркое - это постановка, с которой начинается в целом дрифт. Это нужно уметь делать идеально.
На соревнованиях главное, что морально нужно быть готовым ко всему. Как говорится, голову в порядке держать, нужно быть уравновешенным и сильным духом.
Какая трасса твоя самая любимая?Однозначно Красное кольцо. Это очень техничная трасса, на ней пилоту приходится делать очень много работы.
Как ты оцениваешь для себя сезон РДС Гран-при 2018?На Западе, как я уже говорил, полноценно я проехал два сезона. Было куча поломок, и много бед происходило с автомобилем. Но в целом мы собрались в 2018 году. Первый этап я выехал на Марке, снова было куча поломок, куча проблем, и именно этот этап и стал самым запоминающимся, так как он был не легкий. То дождь, то и сухо, и машина троила, и креш у меня случился. Выдалась нереальная сложная и интересная гонка, была проведена большая командная работа. В итоге мне удалось победить. В какой-то части мне повезло, тогда боги были со мной.
2018 год вообще оказался не плохой, несмотря на то, что три этапа моя боевая основная машина была сломана, но в целом я насладился сезоном и в конце удалось очень хорошо выступить в формате Япония против России на D1 во Владивостоке и показать все, на что я способен.
С какого года принимаешь участие в Asia Pacific D1 PrimRing GP?В D1 PrimRing GP во Владивостоке выступаю с 2014 года, то есть с самого начала. Как только японцы начали приезжать , так и выступаю. Показывал много раз хорошие проезды с японскими пилотами.
Кто из японских пилотов и какая машина из D1 тебя впечатляет больше всего и почему?Мой любимый пилот - это Дайго Сайто, он тоже марковод, но в Японии, а я в России. Мне нравится его стиль и его автомобили, и подход к делу. Еще нравится пилот Тецуя Хибино, это очень техничный пилот.
Как идет подготовка к сезону РДС Гран-при 2019?Подготовка идет полным ходом. Машина частично переделывается и вообще строится новый автомобиль, на котором я поеду в середине сезона 2019, поеду во Владивостоке, а потом хочу отправить его на гонку FIA в Японии. В общем, постараюсь проехать несколько этапов в РДС Гран-при именно на нем.
А что строится?Строится Toyota Mark 2 в 100-м кузове, мощностью под 1000 л.с., на самых крутых спеках. Будет очень конкурентный, боевой автомобиль.
Сезон РДС Гран-при 2019 юбилейный. Чего ты ждешь от него?Хочу проехать на результат. Дай Бог, без поломок. Обычно меня выбивали из колеи мои поломки, машина была не на должном уровне, ломалась часто. В 2019-м хотелось бы выиграть, но главное - показать красивые заезды и достойный уровень пилотирования.
Что тебе нравится в РДС Гран-при?Нравится все! И публика, и зрители, и конкуренция. Чемпионат у нас очень больших масштабов, это топовый чемпионат в мире. В РДС Гран-при участвуют японские и американские пилоты, приезжают также Кристапс Блушс и все остальные. Оди Бахчис мне тоже понравился, пилотаж на высшем уровне. Организация в РДС на высоте и лучше, мне кажется, не придумать, но с каждым разом организаторы прикладывают все больше усилий и делают чемпионат все лучше и лучше. По судейству у меня бывают вопросы, так как судьи разные каждый этап и под каждого судью нужно подстроиться. Самый адекватный, кто мне понравился, - Райан, он был на 1-м этапе и на FIA был. Адекватно судит и понимает дрифт. Что касается участия иностранных пилотов - то, что они едут и состязаются с нашими пилотам, - это дает высокий ранг чемпионату, высокий уровень. Мы учимся у них, становимся все лучше и лучше. Уровень пилотов РДС и уровень подготовки автомобилей растет. Японцы, например, приезжали в Красноярск на зимние соревнования и были в шоке от уровня соревнований, пилотов, машин.
Сейчас РДС - это самый мощный чемпионат в России и конечно в нем хочется участвовать.